Обзор игры
Neverwinter Online относительно большой и если у вас нет времени или желания читать его целиком, но хотите узнать об игре что-то конкретное — воспользуйтесь навигационным меню и сражу переходите к той части обзора игры, которая вас интересует, но помните, что сформировать свое мнение относительно игры вы сможете только в том случаи, если прочтете это обзор
Neverwinter Online целиком.
Перед тем, как начать рассказывать о самой игре, необходимо сказать, что этот обзор
Neverwinter Online был написан после получение главным героем максимального 70 уровня развития и прохождения большей части всех присутствующих в игре квестов и подземелий разных уровней сложности.
После прочтения обзора игры
Neverwinter Online вы узнаете чем эта игра так привлекает одних игроков и в то же время совершенно не нравится другим. Вы сможет сделать для себя небольшой предварительный вывод: стоит ли обращать внимание на эту игру именно вам, стоит ли в нее играть и тратить на нее свое драгоценное время.
Введение
Neverwinter Online принадлежит к жанру MMORPG, но назвать ее классикой жанра с одной стороны просто некорректно, но с другой — она ничем не отличается от других. «Как такое может быть?» — спросите вы. Сложно дать ответ на подобные вопросы не рассказав о том, что из себя представляет эта игра, но еще сложнее понять почему она другая и в то же время такая знакомая.
Локализация игры Neverwinter Online
Сразу после создания своего первого героя в самом обычном и ничем не выделяющимся редакторе персонажей мы оказываемся на берегу неизведанных нам земель и не знаем почему и как здесь оказались. В далеке кто-то стоит и кричит: «Сюда!» И тут же у нас возникает мысль: «неужели это нам?» Подходим поближе и слышим как неизвестный нам человек начинает рассказывать что здесь случилось и куда мы попали на родном русском языке. Да, вы не ошиблись, в
Neverwinter Online присутствует полная русская озвучка всех квестов и игровых персонажей. Сказать что озвучка превосходная нельзя точно также, как и сказать что она плохая — она просто есть. Во время прохождения квестов не особо обращаешь внимание на то, насколько качественно озвучены персонажи. Как и в любой игры, здесь бывают погрешности с озвучкой персонажей и несоответствия тексту. Подобные погрешности замечаешь, но не так уж и часто. В плане озвучки у
Neverwinter Online все отлично, а если учесть и то, что игра принадлежит к жанру MMORPG, то все просто замечательно, ведь подобных игр с полностью озвучеными всеми квестами и персонажами не так и много. Из последних вышедших игр данного жанра, которые имеют полностью озвучены все квесты, можно припомнить только Guild Wars 2, но там полностью отсутствует русская локализация, даже игровой чат не поддерживает кириллицу — нельзя отправить сообщение на русском языке.
Квесты в Neverwinter Online
Давайте разбираться дальше. Если с локализацией
Neverwinter Online все очень даже хорошо, то как на счет квестов, они такие же, как в большинстве других MMORPG или же чем то отличаются? Начать необходимо с того, что почти все квесты сюжетные. Во время получения квеста каждый персонаж нам рассказывает небольшую историю о том, что случилось. После чего нам говорят как все необходимо сделать, иногда в мельчайших деталях. Казалось бы, все этой есть в любой современной MMORPG игре и это правда. Но нельзя забывать тот факт, что почти во всех онлайн играх отсутствует озвучка квестов — вы просто берете одно задание за другим и в большинстве случаев не то что не помните о чем был квест, а даже название задания не вспомните. В
Neverwinter Online хотите ли вы этого или нет, но квест прочтут вам вместо вас, даже если вы закроете окно с описанием квеста приняв его. Вы будете знать что за задание взяли и что в нем необходимо сделать, что от вас хотят и почему. В
Neverwinter Online у вас не будет складываться впечатление, что вы все время делаете один и тот же квест в разных локациях.
Казалось бы, такая мелочь как озвучка не может играть настолько большую роль в игре, но это действительно так — вспомните любую более-менее известную RPG игру которую вы прошли. Именно озвучка всего происходящего поднимает игру на новый уровень, делает ее более живой и заставляет поверить в то, что происходит вокруг, заставляет ненадолго забить о всей суете реального мира.
В игре
Neverwinter Online настолько быстро получаешь один уровень за другим, что даже не замечаешь как получаешь новый уровень. Ты просто играешь и получаешь от этого удовольствие, делая какие-то квесты и помогая всем подряд чем только можешь. Почти все квесты в каждой локации связаны одной длинной историей, которая по мере выполнения заданий открывается тебе целиком.
Игра Neverwinter Online после 60 уровня
Но на самом деле с квестами в
Neverwinter Online не все так хорошо, точнее хорошо до определенного момента. Как бы странно это не звучало, но после получения заветного 60 уровня и перехода новые локации игра просто преображается, стает совершенно другой и непохожей на ту, в которую вы все это время играли.
И так, в старых локациях, которые были предназначены для персонажей до 60 уровня, нам без труда удается получить 61 уровень. После этого мы покупаем на аукционе синие предметы экипировки 61 уровня и отправляемся покорять новые локации. После того, как мы попали в новую локация, мы рассчитываем на то, что всех монстров мы будем убивать с примерно такой же скоростью как и до этого, потому как имеем достаточно неплохие доспехи и оружие, ну возможно немного медленнее. Но не тут то было. Первых монстров, которые попадаются у нас на пути, мы едва убиваем. Новые монстры не то что сильные, они в несколько раз сильнее тех, что был в локациях до этого — это чуть ли не боссы из старых локаций. Ладно, как-то убиваем и хорошо.
Идем брать первый квест. И что мы здесь видим: нам говорят, что необходимо выполнить 16 повторяемых заданий, то есть длительное время топтаться на одном и том же месте и убивать одних и тех же монстров. Повторяемых квесты отличаются друг от друга, но это самые обычные квесты из любой другой MMORPG игры — никакой истории в них нам не рассказывают, а прямо говорят: убей этих монстров в количестве столько то штук; принеси столько то растений и т.д. Ладно, думаем мы, после этих квестов нам дадут что-то поинтереснее. Выполняем 16 повторяемых заданий и идем брать следующее поручений. И тут интерес играть дальше пропадает полностью, нам предлагают выполнить еще 16 повторяемых заданий!
Говорить что-либо дальше о прохождении квестов в новых локациях для персонажей 61-70 уровней нет смысла хотябы потому, что подобных заданий на выполнение одних и тех же заданий очень и очень много. Но фантазия разработчиков на одних только квестах не закончилась. Нас не то что квесты одни и те же заставляют делать, но и отправляют в старые локации с новыми монстрами! Вот так вот. Вот это то, о чем говорилось с самом начале обзора
Neverwinter Online — игра до и после 60 уровня — это совершенно две разные игры. Если до получения 60 уровня это почти RPG игра с социальными элементами в виде чата и возможностю вступления никому ненужную гильдию, то после 60 — классическая MMORPG со всеми ее недостатками.
Компаньоны Neverwinter Online
Как и в любой другой игре, в
Neverwinter Online есть не только квесты, но и много других интересных и даже уникальных вещей. Одной из таких вещей являются компаньоны — это не классические домашние зверушки, как многие изначально подумали, а нечто большее. Компаньоны в
Neverwinter Online — это урезанный по возможностях и полностью автономный вариант главного героя.
Каждый игрок может иметь в своем распоряжении всего одного активного компаньоны и почти неограниченное количество неактивных, которых можно в любой момент позвать на помощь. Каждого компаньона в
Neverwinter Online можно прокачивать и одевать для того, чтобы в нужный монет он мог исцелить ваши раны или подставить под удар свое плечо, тем самым приняв удар на себя.
В игре присутствует огромное количество самых различных по возможностях компаньонов, которых можно разделить на несколько групп: целители, танки и наносящие урон. Любого из них (первого вы получите бесплатно на 16 уровне) вам будет более чем достаточно для прокачки своего главного героя до 60 уровня. Но вот после 60 уровня все изменится.
Как и говорилось ранее, после 60 уровня игра сильно изменяется не в лучшую сторону. Изменяется и ваш главный герой — он стает более сильным за счет новой экипировки, но вот все компаньоны какими были до 60, такими же остаются и после 60. Так как монстры в новых локациях стали в разы сильнее, а компаньоны не изменились — они больше не могут влиять на ход сражений и становятся просто бесполезными. Что они есть, а что их нет уже не сильно и замечаешь. С компаньонами в
Neverwinter Online все плохо, но не настолько, как кажется на первый взгляд.
Единственными полезными компаньонами после 60 ур. становятся компаньоны-целители. Все дело в том, что в отличии от всех других компаньонов, только целители исцеляют на определенное количество процентов жизней, а все другие наносят статическое количество единиц урона до и после 60 ур. Целители не что после 60 ур. начинают исцелять в процентах — они всегда так исцеляют, но если до 60 ур. вас исцелять не очень то и надо, то после 60 вам пригодится любой источник жизненной силы.
Ко всему этому также следует добавить, что компаньоны полностью автономны, им не надо указывать что делать и какое умение использовать — все это они делают сами. И да, они умеют запрыгивать за вами на различные препятствия, не застревают в текстурах и не умирают, а только лиш на время теряют сознание. Другими словами, компаньоны в
Neverwinter Online не становятся для вас обузой, за ними не нужно глаз да глаз, а только вызвать и все. Именно этим функциональностью и автономностью они отличаются от большинства других игр.
PvP система Neverwinter Online
Если в других MMORPG играх о PvP можно рассказывать часами, то о PvP в
Neverwinter Online сказать почти нечего, но это не значит что его здесь нет. Если коротко, то в игре присутствует всего два поля битвы, попасть на одно из которых модно только на 60 (или 70) уровне и одна небольшая открытая PvP зона — это все. Также в игре присутствуют кое-какие PvP вещи и нет ни режима арены, ни дуэлей, ни ПК. Другими словами, PvP в игре только для того, чтобы было и оно здесь совершенно не развито, его почти нет.
Мастерская - уникальный инструмент для написания квестов
Еще одной особенностью
Neverwinter Online, чего нет ни в одной другой MMORPG игре является Мастерская — инструмент для создания квестов обычными игроками. Любой игрок может зайти в специальный редактор и создать свой собственный квест со своей историей и своими героями и после чего добавить его в официальную версию игры — дать другим игрокам возможность пройти созданный им квест.
После прохождения пользовательских квестов, каждый игрок может выставить оценку и дать немного игровой валюты его автору в качестве вознаграждения за отличную историю. У всех пользовательских квестов есть рейтинг, по которому они сортируются и можно подписаться на другие квесты автора — следить за появлением новой истории от того автора, квест которого вы только что прошли.
В игре множество пользовательских квестов, которые ничем не хуже тех, которые были созданы самими разработчиками игры, а некоторые и намного лучше. Возможностей Мастерской для создания квестов в
Neverwinter Online так же более чем достаточно, но есть два недостатки. Первым недостатком является то, что награда за прохождение подобных квестов генерируется автоматически самой игрой и в большинстве случаев это никому ненужный «мусор». Второй недостаток это то, что у пользовательских квестов, в отличии от официальных, отсутствует озвучка. Но даже со всеми этими недостатками это удивительный и уникальный в своем роде инструмент для жанра MMORPG игр.
Боевая система Neverwinter Online
Боевая система игры
Neverwinter Online основана на «non-target» системе выбора цели — не нужно предварительно выбирать цель для нанесения урона и исцеления других. Эта система, в отличии от классической, где сначала необходимо выбрать цель и только потом что-либо делать, имеет как свои плюсы для одной группы игроков, так и недостатки для другой. Для каждого игрока они разные. Одним они нравится, а другим — нет. Но суть в том, что она кардинально меняет геймплей.
Боевая система
Neverwinter Online не позволяет использовать огромное количество умений, а только несколько для каждой группы, которые вынесены на панель действия. Прежде чем приступать к разбору групп умений, следует сказать, что никаких таких ресурсов как мана, ярость, энергия здесь нет, но есть что-то свое. А теперь давайте разберем что это за группы умений и как они работают.
- 2 пассивных умения (желтые) - могут усилят как другие умения или параметры игрока и союзников, так и обладать особым действием. К примеру, воскрешать союзников по близости. Отсутствует время перезарядки.
- 2 ежедневных умения (оранжевые) - самые мощные умения игрока. Могут не иметь времени восстановления, но для использования требуют единиц действия в количестве 100%, которые вы очень медленно набираете при использовании других своих умений.
- 3 боевых (красные) - имеют небольшое время восстановления и обладают средней силой.
- 2 свободных (зеленые) - не имеют времени восстановления и являются самыми слабыми из всех по урону за использование, но иногда намного сильнее тех же боевых, если учитывать урон в секунду (УВС).
- Shift-умение - уникальное защитное умений. У каждого класса это умение отличается. Может быть усилено и изменено при выборе Пути идеала, речь о котором пойдет немного ниже. Для использования этого умения необходима бодрость, которая набирается сама по себе с течением времени, если умение не активированное.
- Tab-умение - еще одно классовое умение, которое нельзя изменить обычным путем, но может быть усилено при выборе Пути идеала. Для использования необходим особый ресурс, который у каждого класса разный и который вы получаете во время использования других умений. При максимальной зарядке это умения может быть использовано несколько раз подряд или же, в зависимости от класса, может быть активным длительное время.
Все ежедневные и боевые умения имеют свое собственное время восстановления, то есть при восстановлении любого из них вы тут же можете его использовать, а не ждать когда восстановятся все умения из этой группы. А если же умения все еще восстанавливаются, то вы можете сколько угодно использовать свободные, основные умения. Ожидать восстановления каких-либо умений в самый разгар боя, ничего при этом не делая, здесь вам не придеться.
Игровые классы Neverwinter Online
В
Neverwinter Online немало игровых классов, но чем-то особенным они не отличаются — те же классы из других игр, но с немного измененными названиями и возможностями. Несмотря на это, прежде чем переходить непосредственно к описанию каждого из них, необходимо сказать, что каждый класс имеет группы умений для нанесения урона как одной цели, так и нескольким сразу.
Волшебник-повелитель - основная специализация - это нанесения колоссального урона по площади. Полное отсутствие брони частично компенсируется умениями контроля.
- Истовый клирик - один из немногих целителей в игре. Имеет средний класс защиты и весьма слабый урон.
- Воин-страж - отлично защищенный класс ближнего боя. Может выполнять роль танка. Наносит средний урон врагам.
- Чернокнижник-мучитель - наносит большой урон одной цели за определенное время и средний урон нескольким.
- Бесстрашный воин - класс ближнего боя с высоким уроном и хорошей защитой.
- Плут-ловкач - ближнего боя с огромным уроном по одной цели и средним по нескольким. Носил легкую броню.
- Охотник-следопыт - основная специализация - нанесение огромного урона одной цели с дальнего расстояния и среднего урона нескольким. Носит легкую броню, но тем не менее, имеет несколько умений ближнего боя.
Праведный паладин - носит тяжелые доспехи и может выступать в роли как танка, так и целителя - уникальный в своем роде класс. Боец ближнего боя с низким уроном и высокой защитой. В роли танка обладает самой высокой защитой в игре (на момент написания обзора Neverwinter Online).
Пути идеала
Все классы персонажей в игре
Neverwinter Online имеют весьма уникальную систему развития - Пути идеала. После получения главным героем 30 уровня он может выбрать один из двух, а иногда и трех путей идеала, которые очень сильно изменяют всю механику игра за каждый класс. При выборе любого из путей идеала у главного героя изменяются, усиливаются чуть ли не все активные и пассивные умения, которые можно вынести на панель действий. У исцеляющих классов один путь идеала усиливает исцеление, а другой - увеличивает наносимый врагам урон. У танков один - урон, а другой — защиту. У всех же других классов, которые специализируются исключительно на нанесении урона - усиливаются какая-то группа умений, которые предназначены или для нанесения огромного урона одной цели, или же среднего большой толпе монстров.
Free-to-play система Neverwinter Online
Ни для кого не секрет, что игра
Neverwinter Online распространяется по системе free-to-play — не не нужно платить изначально, но можно, а иногда и нужно потом. Все мы знаем что такое free-to-play система распространения, но у каждой игры она реализована по-разному: одни предлагают только косметические изменения, другие — чуть ли не все, что можно достать в игре обычным путем. Как же реализована она здесь?
Чтобы понять насколько сильно влияет free-to-play система на геймплей
Neverwinter Online необходимо сначала рассказать о том, какие валюты в игре существуют, как они между собой связаны и что за какую валюту можно купить.
- Золото - получаем в качестве награда за все квесты и как дроп с мобов. Можно передавать другим игрокам. За золото можно купить только обычные расходнники у торговцев. На максимальном уровне золото почти всегда в избытке.
- Астральные алмазы - выдают за некоторые ежедневные квесты. Можно получить не более 24 000 в сутки для каждого персонажа на аккаунте. Мгновенно обмениваются на Астральные бриллианты в соотношении 1 к 1 при клике. За Астральные алмазы ничего нельзя купить и их нельзя передать и продать.
- Астральные бриллианты - основная валюта в игре. Получается путем обмена Астральных бриллиантов и ZEN. Нельзя передать напрямую другому игроку или своему другому персонажу на аккаунте. Используется для покупки всех предметов на аукционе и особенных предметов у обычных торговцев.
- ZEN - премиум валюта для покупки предметов на внутриигровом магазине. Можно получить только за реальные деньги и путем обмена Астральных бриллиантов. Нельзя передать напрямую ни другим игрокам, ни своему другому персонажу на аккаунте. Цена при обмена ZEN на Астральные бриллианты и обратно формируется самими игроками в зависимости от спроса и предложения.
Как видите, игровым путем в
Neverwinter Online можно получить абсолютно все предметы из внутриигрового магазина, а многие из них можно купить на обычном аукционе за Астральные бриллианты и намного дешевле, чем при покупке напрямую за ZEN, но далеко не все. И как вы уже заметили, цену при обмене пермиум валюты в игре формируют сами игроки. Free-to-play система
Neverwinter Online не отбивает у обычных игроков желание просто играть и при этом ни копейки не вкладывать в игру. Премиум аккаунтов как таких в игре не, но вы можете купить единицы опыта прокачки как для своего главного героя, так и для компаньона. В завершении об free-to-play системе
Neverwinter Online хотелось бы сказать, что, к примеру, при покупке ездового животного во внутриигровом магазине для одного своего персонажа вы получаете его сразу для всех существующих и еще не созданных. Стоимость его повторной покупки другими персонажами с одного и того же аккаунта равна нулю. Далеко не каждая онлайн игра предоставляет игрокам подобные бонусы, что, несомненно, хорошо.
Выводы
Завершая обзор
Neverwinter Online необходимо сказать, что это двуликая игра в которой одновременно прижились как недостатки из жанра онлайн игр, где все сложно достать и необходимо много времени проводить в игре только для того, чтобы получить что-то ценное, так и все преимущества RPG жанра — вы просто играете и получаете от этого удовольствие. Прочитав этот обзор игры
Neverwinter Online целиком у вас должно было сложиться хоть какое-то первоначальное впечатление от игры, на основании которого вы уже можете определить стоит ли играть в нее или нет, но если вы все еще не определились, то вот вам совет: скачайте клиент игры и начните играть за Паладина или Чернокнижника — это одни из самых интересных и последние добавленных в игру классы персонажей. Прокачайтесь своего героя до 20 уровня (это займет у вас не более двух дней). Если до этого времени игра вам нравилась, то должна понравится и после, если же нет — можете смело ее удалять.