Действия игры Ведьмак 3 происходят в открытом игровом мире, который в 30 раз больше, чем во второй части игры. Для быстрого перемещения по огромной игровой вселенной Геральт, один из главных героев игры, может использовать лошади на суше и корабли в море. После открытия ключевых точек на карте они становятся доступными для быстрого перемещения, как в TES V: Skyrim и главный может в любой момент попасть в когда-то исследованные места.
Пройти основную сюжетную линию с нелинейным сюжетом игрок сможет примерно за 50 часов игры и примерно столько же времени уйдет на выполнения второстепенных заданий, которые не менее захватывающие. Благодаря обновленному игровому движку сюжет игры больше не будет делится на главы, а количество концовок в игре достигло отметки 36. Как и прежде, все совершенные Геральтом действия будут напрямую отражены в игре или сразу, или через некоторое время. Главных героев, как это не странно для серии Вельмака, будет два: Геральт и Цири.
Боевая система Ведьмак 3 не сильно изменилась с момента выхода второй части, но команда разработчиков пересмотрела свои взгляды на игру и улучшила кое-какие элементы геймплея. Появилась возможность взаимодействовать с окружающим миром. К примеру, Геральт может поджечь знаком легковоспламеняющие объекты или разворошить осиное гнездо, тем самым нанося дополнительный урон врагам и получая над ними небольшое преимущество. Главный герой также получил более 90 видов новых анимаций боевых движений, которые были созданы на основании реальных движений человека во время фехтования.
Подверглась изменениям и система магических знаков в игре Ведьмак 3. Каждый из пяти доступных Геральту знаков можно улучшить и получить более сильный его вариант. К примеру, знак Инги, который поджигает все на своем пути непосредственно перед игроком, можно улучшить до второй стадии, что позволит ему поджигать все вокруг. Но, несмотря на улучшения до второй стадии, Геральт сможет воспользоваться первым, начальным умения.