Mass Effect 2 – это не только одна из самых ожидаемых ролевых игр года, но и продолжение главной на сегодняшний день космической оперы от игровой индустрии. Формула успеха, казалось бы, лежит на поверхности: огромная вселенная, зоопарк диковинных инопланетян, элегантные звездолеты, шумные бластеры и благородная миссия по спасению галактики. Но BioWare пошли дальше: в первом Mass Effect они не только создали с нуля огромный и разнообразный мир, но и заговорили о непривычных для выходящих на PC ролевых игр вещах — о режиссуре, операторской работе, постановке диалогов. Их персонажи активно жестикулировали, передвигались по сцене, взаимодействовали друг с другом — «Оскар» за такое, конечно, не дают, но после «говорящих голов», которые мы привыкли видеть в прочих RPG, Mass Effect казался глотком свежего воздуха.
И вот теперь — вторая часть. Сумели ли разработчики развить идеи и исправить ошибки оригинала? Чем все это время занимался капитан Шепард? Какая опасность угрожает Галактике на этот раз? Мы уже поиграли в пресс-версию Mass Effect 2 (и даже прошли ее!) и хотим ответить на некоторые из этих вопросов прямо сейчас, не дожидаясь релиза.
Только включив игру мы видим весьма симпатичное обновленное меню, направляемся в меню создания персонажа, где предлагают выбрать готового персонажа, либо создать своего. Что интересно, есть так же вариант продолжить игру персонажем из первой части со всеми судьбаносными решениями, которые вы в ней принимали. Если же сохранений от первой части у вас не осталось, не беда, варианты основных игровых событий из первой части можно выбрать при создании своего персонажа. От себя добавлю, так как Mass effect это все же РПГ хоть и с элементами экшена, разработчики дают нам возможность создать персонажу индивидуальную внешность, но командир Шепард все же в игровых роликах, обложках предстает в одном облике, к которому многие геймеры уже успели привыкнуть и полюбить, так что как мне кажется возможность изменения внешности все же лишняя. Но что есть, то есть.
Включив Mass effect 2, увидев с открытым ртом эффектное и неожиданное начало второй части, ты понимаешь, что эта история будет ничуть не хуже того, что было в первой части. Что сразу бросается в глаза? Слегка изменненая камера и очень похорошевшая визуальная сторона игры. И вобщем то все. Побегав подольше понимаешь, что многие ошибки первой части разработчики учли, но и новых ошибок так же добавилось. Значительно урезав РПГ элементы, разработчики сделали акцент на быстрых, эффектных битвах. Этого первой части как раз и не хватало. Так же поменялась и система распределения опыта, опыт начисляют лишь за выполненные задания. Оружие, броня теперь "не падает" (есть редкие исключения), в большинстве случаев оружейные прототипы, как и улучшения брони и корабля мы изучаем в техническом отсеке новой Нормандии за ресурсы, добытые в результате сканирования планет (еще одно нововведение, о нем чуть ниже) либо купленные за не маленькие суммы денег в магазинах на различных станциях.
Сканирование планет - это еще одно нововведение Mass effect 2. Теперь вместо посещения большого числа пустынных и зачастую ничем не интересных планет мы сканируем эти самые планеты с нашей Нормандии на предмет различных ресурсов, нужных нам для апгрейда. Вещь эта хоть и забавляет первые пару раз, но потом быстро надоедает. Изменениям так же подверглось и перемещение по карте галактики. Теперь нашу ласточку нужно заправлять и стратегически рассчитывать запас топлива, чтобы не застрять где-нибудь между двумя туманностями, тоже самое касается и "проб" для сканирования планет.
Возможность быть жестким генералиссимусом или отважным капитаном нам так же оставили. Причем это поведение будет отражаться на вашей внешности (нет, у вас не вырастут метровые рога и не сморщится кожа) не буду раскрывать подробности сюжета, дабы не портить вам впечатления. В диалоги теперь можно вмешиваться непосредственным действием: подорвать заносчивых Кроганов или уберечь от не обдуманного поступка своего боевого товарища. На экране появится значок мыши с мигающей кнопкой (в случае плохого поступка кнопка, соответственно левая, хорошего - правая). К слову о боевых товарищах, компания "братьев по оружию" наберется очень колоритная и самая "экзотичная", разные культуры, обычаи, расы таки смогут ужиться на корабле и дать бой злодеям. Квесты за каждого из компаньонов подобраны на отлично, мы побываем на родной планете Кроганов, поможем отцу направить сбившегося с верного пути сына и многое, многое другое. Взрослые вещи в игре так же остались. Можно закрутить роман практически с любой женщиной на своем корабле. Даже после окончания игры вам не дадут скучать - вы сможете продолжить игру, пройдя все побочные квесты, развить отношения и т.д. либо начать игру заново этим же персонажем. К слову о саундтреке - вторая часть Mass effect так же не лишена отличного саундтрека отличного композитора (Jack Wall).
Окончательную часть трилогии, которая обещает стать самой эпичной частью всей трилогии нам обещают в 2011 году на тех же платформах (РС и Xbox 360), точной даты, увы, пока не сообщается. Не забудьте оставить сохранения из второй части, так как, скорее всего, вы сможете продолжить историю своего персонажа и в заключительной части.
Ну и что же мы имеем в итоге? Mass effect 2 - это настоящий Sci-fi блокбастер в игровой индустрии. Фильм, посмотрев который, ты испытываешь чувство пустоты, будто у тебя отняли что-то. И ведь действительно, прощаться с настолько колоритными персонажами и настолько продуманной и по-своему красивой, но мрачной игровой вселенной очень не хочется.