Обзор X3: Terran Conflict

В душе любого из нас прячется романтик. У кого-то он делает это с большим успехом, у кого-то с меньшим, но факт остаётся фактом: без сего забавного и несовременного элемента человек вряд ли имеет право называться таковым. Идеализм сродни аппендиксу: вроде и надобность в нём отпала, но ампутацию проводят лишь в самом крайнем случае – когда неожиданное воспаление грозит летальным исходом. У каждого свои методы борьбы с периодическими пробуждениями этого странного существа. Наши мамы и папы чаще всего алкоголем и силовыми методами загоняли его поглубже. А нам на помощь пришла индустрия развлечений. Книги, фильмы самой разной степени зрелищности, ролевые игры, реконструкция, компьютерные развлечения – способов на время оторваться от серых будней много. Погружение в другие миры с помощью геймпада (или мышки с клавиатурой – разница непринципиальна) происходит, пожалуй, наиболее часто.



Космосимы X рассчитаны на гурманов с большим геймерским стажем. Новичок испугается ещё в самом начале: после небольшого вступительного ролика, рассказывающего об очередной проблеме галактического масштаба, он обнаруживает себя в открытом космосе. Небольшой туториал, обучающий азам пилотирования, - и всё, вы свободны как ветер. Пожалуй, даже слишком свободны: куда лететь, за что хвататься в первую очередь – непонятно. Попытки выполнить одно из сюжетных заданий чаще всего заканчиваются полным провалом: врагов много, они сильны, и справиться с ними без основательного апгрейда своего корабля просто нереально. Помучившись час-другой подавляющее большинство игроков бросят X ради привычных и уютных линейных проектов.



А ведь X3: Terran Conflict – проект, по сути, являющися совокупностью мелочей. То, что в других продуктах было бы не более чем интересным и приятной подробностью, здесь – жизненно важная для прохождения деталь. Говорить о подобных вещах можно было бы бесконечно: тот самый шестидесятистраничный мануал – относительно краткое описание игровой механики.

Пополнив свой счёт необходимым количеством межгалактических тугриков, можно приступать к агрессивным действиям. Кроме врагов, любезно предоставленных сюжетной линией, на нашем с вами пути ещё будет достаточно противников и конкурентов. Благородных сердцем воинов преследует классовая ненависть пиратов, за головами которых, в свою очередь, объявлена настоящая охота со стороны обиженных гражданских, обобранных до последней нитки транспортов и просто жаждущих пополнить собственные погоны очередной звёздочкой. Убивать всех и вся ради опыта – бессмысленное занятие: в X3 у сидящего за штурвалом нет особых навыков или умений. Перестрелка, ограбление, совместная операция, уничтожение гражданского корабля – всё это приносит не только приятный бонус в виде денег, но и отражается на репутации. А она, как известно, с определённого момента начинает работать на нас. И только от нас зависит, каким именно образом она будет это делать.



Какой бы путь вы ни выбрали – мелкого торгаша или финансового воротилы, пирата или воина, контрабандиста или законопослушного дельца, он потребует от вас… любознательности. Да-да, именно любознательности. Чем чаще вы будете совать свой длинный нос во всякие непонятные и в меру опасные дела, тем проще и интереснее вам будет играть.

Любопытство – не единственное качество, которое потребует от пользователя X3: Terran Conflict. Она, как и её старшие сёстры, предназначена для крайне терпеливых людей, располагающих огромным количеством свободного времени. Да, действие игры происходит в реальном времени, но все манёвры выполняются очень медленно: как-никак под нашим управлением космический корабль, а не реактивный самолет. Чуть-чуть исправить ситуацию поможет специальное устройство – S.E.T.A. (Singularity Engine Time Accelerator), которое ускоряет ход времени как минимум в два раза, а как максимум – в восемь. Незаменимый девайс, особенно для тех, кто активно использует автопилот. Но боже вас упаси повредить его в битве: возвращение на ближайшую базу превратится в очень долгую пытку.



Например, на борту нашего корабля отныне можно поселить команду десантников. Эти бравые ребята возьмут вражеское судно на абордаж в прямом смысле этого слова. От нас требуется уничтожить защитное поле противника, да определиться, как именно солдаты проберутся внутрь – в специальных капсулах или в скафандрах, через собственноручно проделанные дыры в обшивке. Естественно, там их вполне могут поджидать крепкие молодые люди в камуфляже - се ля ви. Как только ваши подопечные доберутся до бортового компьютера, крейсер перейдёт под наш контроль. Правда, особым умом упомянутые бойцы не отличаются: после их захватнической деятельности судно придётся чинить – либо в мастерской за свои кровные, либо самостоятельно, с помощью ремонтного лазера.



Заметно изменился интерфейс. Стало намного проще ориентироваться в космосе: больше не нужно запоминать кучу условных обозначений – кликнув на объекте, вы получите полноценное меню, предоставляющее исчерпывающую информацию. Поиск сюжетных и побочных миссий тоже был существенно облегчен: рядом со станциями, где мы можем получить задание, теперь светятся специальные значки. Реформировали и управление кораблём: клавиатура отошла на второй план, большую часть игрового времени вы будете использовать лишь мышь. Новичкам все эти апдейты наверняка придутся по вкусу, а геймеры-хардкорщики поворчат, повозмущаются, но быстро привыкнут.

Технологически Terran Conflict почти не эволюционировала. Простенькая, но тем не менее необычайно красивая картинка, атмосферное, качественно сделанное и подобранное музыкальное сопровождение превращают космические путешествия в завораживающее действо – а большего от проекта никто и не просит. Увы, кроме графики и озвучки, игра позаимствовала у своих предшественниц до неприличия высокую забагованность. Без гигабайта «заплаток» прохождение X3: Terran Conflict превращается в настоящее испытание для нервной системы.



Эта душещипательная история будет рассказана нам посредством четырёх различных персонажей. Разорившийся наёмник, начинающий торговец, военный с Аргона и новобранец военно-космических сил Солнечной системы. Новичкам лучше начать с последнего: там и сюжет надолго от себя не отпустит, а в самые трудные моменты родное руководство не оставит своего бойца без поддержки.