Обзор X3: Reunion (Воссоединение)

Наверняка, каждый из нас в своё время мечтал стать космонавтом, побывать на Луне, или даже на более отдалённых планетах. Времена меняются, и сейчас школьники всё больше и больше предпочитают профессии, совсем отличные от тех, что предпочитали их отцы. Но всё же очень много человек в глубине души всё-таки мечтают полететь к звёздам, и хлебнуть той романтики, которой не хватает им на этой планете, хотя и выбирают профессии более земные, и в соответствии с веяниями времени – связанные с деньгами. И вот разработчики из немецкой компании Egosoft предлагают нам окунуться в мир космоса, да к тому же ещё и воплотить в жизнь все свои самые смелые финансовые идеи. Именно эти ребята подарили игровому миру всю линейку игр из серии "X”. И вот на прилавках появляется уже третья часть прекрасного космического симулятора, который в былые времена заставлял петь праздничные деферамбы по случаю выхода очередной игры, и засиживаться до самого утра у экранов мониторов. И на интернет-магазины буквально посыпались заказы на заветную коробочку с игрой.



События третьей части продолжают сюжетную линию, начатую в "X2”. Вам предстоит играть роль Джулиана Бреннера, который является сыном Кайла Бреннера. Кайл в свою очередь, первый человек с планеты Земля, который побывал в тех местах, где и происходит действие всех трёх частей. После того, как флот Аргона с большим трудом смог на некоторое время отразить планетарную атаку Khaak, и совсем измотаться в боях, на зону нападает новый враг. И Вам предстоит узнать, что это за таинственные корабли, что они здесь делают, как связаны с пиратами Yaki и древней Артефактом не здешней Цивилизации. Вообщем, в сюжете ничего экстраординарного нет. 

В таком огромном космическом мире игрок может быть кем угодно. Например можно попробовать себя в роли наёмника или торговца, который будет создавать свою собственную финансовую империю и постоянно её расширять. Или выступить в роли исследователя и летать по планетах на своём вооружённом корабле в поисках счастья. То есть можно просто брать случайные миссии и развиваться по мере возможностей. Для развития своей экономики есть возможность заключать торговые сделки. Причём, тут всё как в жизни – можно взять деньги, с улыбкой на лице отпустить уже бывшего партнёра в свободный полёт, а потом устроить "гоп-стоп”. Но не надо думать, что это может пройти бесследно, и в дальнейшем такой поступок дорого может Вам обойтись. Сразу вспоминаются Космические рейнджеры, где за такие шалости и на планетах не разговаривали, и некоторые корабли считали за честь уничтожить такого как Вы.



Мир в целом, живёт своей обычной жизнью - NPC создают фабрики, торгуют между собой, войны могут воздействовать на глобальную экономику, а пираты могу запросто напасть на мирный корабль с целью наживы. Бороться с конкурентами можно как экономическим методами, например снижая цену на товар или покупая по более низкой цене, так и не совсем экономическими, например уничтожая корабли и базы противника. А базы и товары в различных частях галактики между собой взаимосвязаны. К свободе действий изначально и стремились, по их же собственным словам, разработчики с самой первой игры X: Beyond the Frontier. Надо сказать, что получилось это у них очень даже неплохо.

Товаров для перевозки и снаряжения корабля более чем достаточно. Но как всегда, у корабля ограничено число слотов, и есть определённая вместимость корабля. Поэтому всё увиденное сразу – увезти не удастся, оно и правильно, дисбаланса не будет. К тому же, сначала игры, не все предметы будут доступны, и будут появляться по мере прохождения. Всего существует 8 типов различных фабрик, которые соответственно, производя 8 типов товаров. Весь товар реализовывается в магазинах. Причём теперь для каждого вида товаров существует свой магазин. То есть, что-то типа "ракето-маркет”, или "плазмо-магазин”. И в этих заведениях со временем будут появляться все разновидности представленного в нём оружия.



Корабли со времени второй части игры, были полностью переработаны. Кроме этого, существуют их различные вариации, которые отличаются наличием сигнализатора, фрахтователя, интерцептора, и прочего, причём каждый из них настраивается на определённую цель. Хочется отметить, что художники постарались на славу, и сделали действительно качественные корабли. Физика кораблей осталась аркадной, хотя и не такой ярко выраженной, как в двух предыдущих частях. В качестве вооружения представлены различные лазеры, кластеры, и бесчисленное множество типов ракет. 

Искусственный интеллект опирается на отлично прописанные алгоритмы, что позволяет ему прекрасно ориентироваться в окружающей обстановке. Компьютерные оппоненты используют оружие очень грамотно – не палят из всех орудий по ближайшей цели, а например, используют одно и тоже оружие, но только в разных режимах. Упор в боях делается на небольшие скорости корабля и подходу к правильному выбору вооружения, ибо в противном случае, можно лишиться своего "космического дома” в первом же бою.



Что касается управления, то оно стало несколько поудобней, чем в предыдущих частях, но всё же ещё далеко от идеала. Ничего революционного не предложено, но и основные идеи не забыты. Есть возможность плавно крутить головой и осматривать кабину. Такой приём часто реализовывался в авиа-симуляторах, и лишь изредка задевал аркадные леталки. Но разработчики решили восполнить этот пробел, и надо сказать, правильно сделали. Создаётся впечатление, как будто ты летишь в настоящей кабине настоящего пилотируемого корабля.

Графически игра выглядит просто фантастически. Датё о себе знать движок Artificial Life, который на полную катушку использует все последние достижения DirectX 9.0. Например, присутствуют необычные тени, которые прекрасно смешиваются с обшивкой кораблей и выдают потрясающую картинку. Разработчики утверждают, что мы будет постоянно отвлекаться от сюжетной линии для того, чтобы полюбоваться красотами окружающего мира в целом и отдельными его частями в частности. К частностям относятся и космические корабли, у которых приличное количество полигонов. Мне остаётся только согласится с Egosoft, и постоянно отвлекаться на красоты окружающего меня мира.



Что касается музыкального оформления, то оно также на должном уровне. Музыка создаёт атмосферу присутствия, неизведанности и глубины космоса. Звуки выстрелов не очень сильно впечатляют, но и не разочаровывает. Вообщем, с музыкой и звуками – всё в порядке.

И действительно, в этом космическом мире так и хочется остаться жить. А что – крепкий, но без излишеств сюжет, интересный геймплей, красота кораблей и мира в целом, возможность оказаться на вершине созданной Вами же финансовой империи и оставить далеко позади конкурентов, возможность управлять отдельными кораблями и целыми флотами, участвовать в боевых действиях с различными видами вооружения.