X3: Albion Prelude - это улучшенная версия предыдущей части игры с некоторыми дополнениями, переработанной боевой системой и заточенная под закаленных в боях игроков. Игра является связывающим звеном между между X3: Terran Conflict и новой X Rebirth, релиз которой состоится в следующем 2012 году.
Руководство Земного флота не сошлось в интересах с другими расами относительно АИИ (Абсолютного Искусственного Интеллекта) и были категорически против его применения. Это и стало поводом для будущей полномасштабной военной кампании, которая только начала зарождаться. К списку врагов к уже имеющимся Ксенонам и Хаакам добавились еще 5 фракций: Аргоны, Бороны, Параниды, Телади и Сплиты. Земляне выступили против всех.
Если говорить о самой сюжетной линии, то ей уделяется не так много времени как хотелось бы и чтобы ее пройти необходимо с самого начала игры выбрать кампанию «Миротворец Аргона», которая появилась только в
X3: Albion Prelude. Другая новая кампания «Коммандер Земли» не содержит каких либо сюжетных миссий (только обычные задания) и предлагает игроку сразится со всеми присутствующими в игре расами. Наличие сюжетной линии в других кампаниях не подтверждено.
С самого в
X3: Albion Prelude начала нам дают очень неплохой, хорошо вооруженный корабль класса M3, а после выполнения нескольких несложных сюжетных миссий мы получаем еще два корабля - M5 и M6. Такие корабли, да еще в самом начале игры, казалось бы, слишком хорошие, но только не здесь. Если на корабле класса M3 в X3: Terran Conflict можно было с легкостью вынести практически любого эсминца, то здесь убить корабля на один уровень выше достаточно проблематично - враги стали намного умнее и научились пользоваться ракетами.
Если вы играли в предыдущие части Вселенной Х, вспомните, как часто враги пользовались ракетами? Правильно - почти никогда. Но здесь все совсем по другому. Почти каждый корабль в
X3: Albion Prelude за один бой может выпустить около 5 ракет. А вот корабли класса M8, которые появились X3: Terran Conflict и были практически бесполезными, теперь стали самыми опасными врагами, даже хуже кораблей класса M2. Каждый такой корабль имеет в своем трюме по 30 ракет двух видов, каждая из которых наносит огромный. К примеру, чтобы уничтожить ваш M6 этим кораблям понадобится всего 3-4 ракеты, от которых не убежать и достаточно проблематично сбить, даже имея на борту корабля 6 турелей со скоростными лазерами. К тому же, эти корабли никогда не летают одни - минимум группа истребителей.
Возможно вы скажете: «Несколько ракет и нет этого M8», - не тут то было. С самого начала и я так думал, но как оказалось враги стали намного умнее. У всех истребителей в
X3: Albion Prelude, даже кораблей класса M5 (самых слабых), целью номер 1 всегда являются ракеты, не вы. То есть, первоначально они сбивают ваши ракеты и только тогда начинают охотится за вами. Как я был удивлен когда все мои ракеты начали перехватывать ракетами «Москит» (самыми быстрыми с минимальным уроном) - ничего подобного и близко не было в предыдущих частях игры.
«Военные действия сразу в нескольких секторах» - как-то так говорили разработчики о военных действиях между Содружеством и флотом земли. Действительно, на территории нескольких аргонских секторов время от времени появляются военные корабли земли, но таких секторов совсем мало (примерно 4) и там всегда есть кому их уничтожить, причем очень быстро. Иногда не успеваешь даже долететь к месту битвы, как все корабли земли уничтожены. А вот во всех остальных секторах совсем пусто, нет врагов. Если раньше можно было встретить группу ксенонов или как хаакский Эсминец (M2) зачищает очередной сектор, то сейчас максимум что удавалось встретить - небольшую группу пиратов.
Еще одним нововведением в
X3: Albion Prelude стали фондовые биржи. С появлением фондовых бирж появилась возможность заработать большие деньги в самом начале игры, однако об этом я узнал почти в конце сюжетной линии
X3: Albion Prelude. То есть, о фондовых биржах я знал, но как заработать много денег не пользуясь сохранениями - нет. Как оказалось, такая возможность в игре есть. К примеру, за 2 часа реального времени мне удалось с 12 миллионов сделать 40+, при этом я не потеряв ни единого кредита и ни разу не загружал игру.
Новых станций, как заявляли разработчики, в игре нет. Все те что они называют новыми это переработанные «Торговые станции» и «Оружейные доки». А вот список кораблей пополнился весьма уникальными экземплярами, среди которых большую часть занимают новые корабли класса M2. Следует отметить «Ксенон I», который обладает мощными генераторами щитов/оружия, 12 ГДж щитом и огромным арсеналом оружия - один из лучших и самых эффективных кораблей класса M2. Кстати, вот они, новые корабли класса M2 (те что удалось найти):
Мегалодон (Бороны), Ксенон I и Киото (Земля).
Почти о всех положительных изменениях
X3: Albion Prelude, относительно предыдущей части игры, я рассказал рассказал. Пришло время сообщить о «ложке дегтя» в виде плохая оптимизации игры. Если в предыдущие части игры можно было более-менее нормально играть, не испытываю при этом сильного дискомфорта в виде падения FPS, то здесь ситуация изменилась в худшую сторону.
Все идет хорошо, нет никаких падений FPS, даже в густо заселенных секторах с большим количеством враждебных кораблей, но как только вражеские лазеры начитают попадать по вашему кораблю - FPS падает до отметки 10-20 и чем больше снарядов попадает по кораблю, тем сильнее падает количество кадров. Если по вам никто не попадает - все отлично. Понижение графических настроек с максимальных на минимальные совсем никак не повлияли на производительности - все то же самое.
В целом, игра получилась весьма неплохой, очень порадовали «умные враги» с противоракетной обороной ракетами Москит, но назвать
X3: Albion Prelude полноценным продолжением X3: Terran Conflict весьма сложно, это скорее небольшой аддон или очередной патч с новой сюжетной миссией и кораблями.