Обзор The Sims 3

The Sims 3 – это творение студии The Sims Division, поскольку отец-прародитель серии историй о «маленьких человечках» Уилл Райт и компания Maxis были довольно заняты персональным детищем Уилла и его идеей фикс под названием The Spore. Но команда The Sims Division как никто хорошо знакома с внутренним устройством данного проекта и всеми законами, по которым живут обитатели мира «симсов». Дело в том, что это подразделение ЕА несет ответственность за создание бесчисленного количества игровых «добавок» и разнообразных модификаций ко второй части серии симуляторов – The Sims 2.


Приемник второй части – The Sims 3 выглядит примерно так же, как и самые свежие аддоны «двойки», если не брать в расчет поправку на современные технологии, использованные при создании триквела. Однако стоит нам приглядеться к The Sims 3 несколько внимательнее, как все ее основные отличия один к одному медленно складываются из мелочей в своеобразную, мозаичную картинку. А именно – мы уже различаем более проработанную вселенную, продвинутую лицевую анимацию и прочее, однако дело совсем не в этом.

Подобное - вещи само собой разумеющиеся для игры образца 2009-го года выпуска. Да и графические изыски в серии The Sims никогда не были главным и основополагающим моментом. А миллионы домохозяек и их мужей, студентов и профессоров, юристов и офисных клерков любят, скажем, The Sims 2 вовсе не за великолепную графику, ибо она довольно скромна. Главная ценность «симулятора жизни» заключается в том, что он дарит редкую возможность сыграть в Бога, а на худой конец поставить интересный (и, наверное, совершенно безумный) эксперимент на «живых» людях.


Это довольно солидный кусок земли со всеми его людьми, домами, трафиком, магазином и прочими составляющими элементами жизни небольшого города. Социальные взаимоотношения людей «на районе» развиваются согласно законам неакадемической науки под названием соционика. Она опирается на нормы и параметры взаимодействий шестнадцати человеческих социотипов. В программный код The Sims 3 «зашита» математическая модель обсчета жизни очень разных психологических типов личностей, существующих в тесных рамках общественных норм.

The Sims 3 позволяет сформировать гораздо более глубокий психологический портрет нашего «альтер эго». Если ранее мы контролировали особенности внутреннего мира своего «сима» с помощью ползунков (увеличивая или уменьшая тот или иной параметр), то в The Sims 3 все глубже и проще одновременно. Мы присваиваем «человечишке» несколько психологических черт сразу, вроде «гения», «нытика», «параноика», «эстета», «клептомана» и прочее. Они то и формируют его характер целиком. Причем игра не позволит вам присвоить взаимоисключающие параметры – все как в жизни. Не стоит упускать из внимания математическую модель, спрятанную в игру, а также - забывать о соционике.


В основы соционики были заложены труды швейцарского ученого-психолога Карла Густава Юнга. Юнг – основатель аналитической психологии, которая описывает процессы формирования социальных архетипов. И все это вошло в The Sims 3. Как во всяком обществе в социуме проекта The Sims 3 со временем возникают лидеры и аутсайдеры, «звезды» и изгнанники, однако что действительно удивительно и весьма непривычно так это то, что в The Sims 3 на ходу рождаются такие характеристики персонажей, которые можно приравнять к реальному жизненному опыту. Мало того, игровые герои самостоятельно приобретают и меняют собственные привычки, вкусы и предпочтения да что там – даже приобретенные фобии.


Что интересно, так это то, что за всеми этими тонкостями психологии творцы из The Sims Division не забыли о том, что поклонники «человечков» - люди совершенно разные. А посему авторы решили сделать игрушку более демократичной и дружелюбной. Дело в том, что творцы культового симулятора делают необязательным пристальный контроль над персонажем, а-ля «тамагочи». И при наличии соответствующего желания бытовые и физиологические проблемы героев можно решить нажатием всего одной клавиши.