Обзор TERA

Данная статья является расширенной версией обзора и несомненно будет интересной для новых игроков, даже для тех, кто играл во множество других MMORPG игр, но впервые играет или думает играть. Здесь я попытаюсь как можно подробнее рассказать о всем особенностях игры TERA и ее отличиях от других игр данного жанра. Так как игра относится к жанру ролевых онлайн игр, то информации будет много, сразу предупреждаю. Общей информации об играх жанра MMORPG здесь нет - только особенности и нововведения.

Сеттинг TERA

Два титана Арун и Шара тысячелетиями сражались друг с другом, но со временем устали и уснули. Ох огромные тела окоченели и образовали два огромные континенты, а их сны материализовались. На свет появились 12 существ с невероятной силой богов. В скором времени сны титанов породили многочисленные армии маленьких существ - смертные расы. Они не обладали большой силой, но их было много. Спустя некоторое время боги начали сражаться друг с другом, а через некоторое время к своим битвам они привлекли смертных. Многие боги погибли, некоторые смертные расы были полностью уничтожены, но также появилось и несколько новых рас. В скором времени, не имея другого выбора, все выжившие смертные расы объединились в единый союз, чтобы противостоять угрозе. Когда, казалось бы, военная ситуация немного стабилизировалась на свет появилась новая железная раса из подземного мира - Аргоны.

Игровые расы

Всех игровых рас в игре TERA сем: Aman, Baraka, High Elf, Castanic, Human, Popori и Elin. Каждая раса имеет разные пассивные и активные уникальные навыки, которые имеют достаточно длительное время восстановления для повторного использования и из-за этого достаточно редко используются. Если активные навыки редко кто использует, то пассивные могут усилить какой-то конкретный класс. К примеру, повысить выживаемость при некоторых условиях. Также, кроме активных и пассивных навыков, все расы имеют уникальный внешний вид. Каких-то других отличий или ограничений на при выборе игровых классов расы в TERA не имеют.

Игровые классы

Игровых классов в игре восем: Lancer, Warrior, Berserc, Slayer, Archer, Prist и Mystic. Все классы здесь достаточно специфические так как каждый имеет какую-то особенность. У всех дистанционных классов, не смотря на то, что в игре доминирует non-target система, присутствуют автонаводящиеся на цель навыки, но действуют они совсем не так, как других MMORPG: используете умение, наводите курсор на одну или несколько целей (в зависимости от умения) и жмете пробел. Каждый игровой класс может носить всего один тип оружия и брони. Каждый тип оружия и брони сильно отличается от всех остальных и имеет разные основные параметры. Если типов брони в игре всего три, то оружие у каждого класса уникальное. Все оружие в игре, даже если оно состоит из двух частей, является одним целым и занимает один слот в экипировке. А теперь несколько слов о каждом игровом классе:
  • Lancer - основной танк. Практически совсем не наносит урона, но за счет очень толстой брони может с легкостью держать на себе огромное количество монстров, чего не может сделать ни один другой класс. Имеет очень специфическое умение которое притягивает одного или нескольких противников к себе. Оружие - копье со щитом, броня - тяжелая.
  • Prist - основной целитель. Не в состоянии наносить большой урон, но может мгновенно исцелять всех членной группы на 50% жизней (приблезительно) от их максимального количества. Оружие - посох, броня - роба.
  • Sorcerer - наносит колоссальный урон по площади, но совсем не имеет исцеляющих умений и очень уязвим против всех видов атак. Оружие - диск, броня - роба.
  • Berserker - наносит колоссальный урон как по одной цели, так и множеству врагов одновременно. С большой вероятностью можно предположить, что данный класс в состоянии наносить самый большой урон в игре, однако имеет одну не очень хорошую особенность - для нанесения урона большей частью навыков ему необходимо остановится. Оружие - двуручный топор, броня - тяжелая.
  • Mystic - неплохой целитель с множеством положительных бафов и аур (умения которые всегда действуют на других игроков группы, но только в определенном радиусе от мистика), но урон имеет очень маленький, по сравнению с другими классами. Оружие - жезл, броня - роба.
  • Warrior - второй танк после Lancer'а. Имеет очень неплохую выживаемость, несмотря на то, что способен носить только легкую броню. Наносит неплохой урон с близкого расстояния. Оружие - два одноручные меча, броня - легкая.
  • Slayer - боец ближнего боя, носит легкую броню. Основные удары у него рассчитаны на одиночную цель, но имеет также несколько массовых умений с опрокидыванием, что делает одиночную прокачку играя этим классом относительно легкой и веселой. Оружие - двуручный меч, броня - легкая.
  • Archer - лучник, как можно понять из названия. Основная специализация - нанесение урона одиночной цели на большом расстоянии, но также имеет несколько массовых умений. Наносит очень неплохой урон. Имеет в своем распоряжении несколько ловушек: замедление, оглушение и урон по площади. Оружие - лук, броня - легкая.

Боевая система

Так как главной особенностью игры TERA является non-target система, то и бои здесь весьма необычные. У каждого класса в своем распоряжении по несколько навыков, которые частично или полностью замедляют противника, а также по несколько уклоняющихся навыков таких как прыжок назад или вперед. Все эти навыки очень необходимы для победы над противником. По обычным монстрам попасть несложно, так как они в основном прямолинейны, а их действия заранее предсказуемые. Боссов, огромных больших монстров, которых не заметить просто невозможно, убить намного сложнее и в некоторых случаях самому практически невозможно. Все босы в игре обладают несколькими особенными умениями, умеют очень быстро бегать, прыгать и совершать другие смертельно опасные действия, которые способны с одного-двух ударов убить любого плохо одетого игрока того же уровня. Также следует заметить, что боссов в игре много и находятся они в большом количестве на всей территории, однако действительно ценные предметы из них можно получить только с уникальных, которые находятся в подземельях. По боссах, несмотря на их размеры, попасть немного сложнее так как большую часть времени необходимо перемещаться, избегать их ударов.



Самые сложные бои, разумеется, против других игроков. В PvP сражениях на исход битвы сильно влияет не экипировка, как в других играх данного жанра, а маневренность и точность. Все навыки в классов, которые специализируются на нанесении урона, имеют достаточно большой урон, но попасть по другому игроку крайне сложно.

Собственные наборы комбо-атак

В TERA все активные навыки, который вы все время используете в бою, в обязательном порядке необходимо «забиндить» на горячие клавиши для быстрой активации, так как по-другому во время боя активировать вам их не удастся. По мере прокачки персонажа количество активных навыков значительно увеличивается. Со временем последовательно нажимать на несколько клавиш становится неудобно, иногда можно сделать одну ошибку и все пойдет не так, как вы хотели. Именно для этих ситуаций в игре предусмотрена функция настраиваемой серии комбо-атак, которая позволяет использовать неограниченное количество навыков подряд нажатием всего 2 клавиш. Данную функцию можно сравнить с макросами в других играх, когда вы запускаете макрос для применения нескольких навыков подряд. Однако, если в макросах пауза между навыками всегда статическая, то здесь эту паузы можно задавать самому и каждый раз она будет другой. Второй особенностью является возможность создание «круговых» комбо-атак, когда серия комбо-атак не прерывается и идет по кругу, чего нельзя сделать с помощью макросов.

Системы улучшения

Все системы улучшения в TERA можно разделить на три вида: улучшение навыков с помощью глифов, повышение характеристик экипировки посредством «заточки» и кристаллы повышения атрибутов персонажа.

Глифы

Глифы в игре TERA предназначены для улучшения каких-то характеристик навыков. Для улучшения каждого навыка с помощью глифов необходимо определенное количество очков, которое строго ограничено и на 60 уровне составляет всего 50. Большинство глифов в игре можно достать посредством покупки их в обычного торговца за золото, стандартную игровую валюту, но не все. Некоторые улучшенные глифы (зеленые) можно приобрести только у специального торговца за особые монеты, которые, в свою очередь, можно получить всего двумя путями: купить на аукционе за огромные деньги (золото) или же достать посредством прохождения подземелий-испытаний 60 уровня. После одноразовой покупки и изучения их можно использовать по своему усмотрению, улучшая необходимые навыки.

Enchanting - повышение характеристик экипировки

С помощью данного улучшения в TERA можно повысить базовые характеристики брони и оружия до определенного уровня. Характеристики бижутерии повысить нельзя. Система улучшения достаточно проста и, что самое главное, понизить ранее повышенных характеристики в случаи неудачи, как это происходит в других играх, здесь практически невозможно (существует очень маленький шанс, но в большинстве случаев уровень улучшения при неудаче не опускается вниз). Также следует заметить, что не каждое оружие и броню можно улучшить, а только ту, которая имеет в своем описании бонусы улучшения (+3, +6, +9 и другие) и пометку «Enchanteble». Максимальный уровень улучшения +12, но достичь этого уровня совсем непросто, даже не смотря на то, что уровни улучшения в случаи неудачи не понижаются. Для улучшения экипировки необходимо иметь всего 3 вещи: саму вещь - объект улучшения; еще одну вещь такого же типа (если улучшаем оружие, то вторая вещь - любое оружие, а если перчатки - другие перчатки) и тира; пыль для улучшения, которую можно приобрести в магазине, купить на аукционе или же получить в качестве награды за убийство боссов в подземельях.

Кристаллы улучшения

Кристаллы улучшения в игре отыграют достаточно большую роль. Сразу наведу несколько примеров, чтобы было понятно что они делают. С помощью данных кристаллов можно:
  • повысить примерно на 30% урон по обычным монстрам и боссам, а также понизить этот урон;
  • повысить количество собственных HP на +40% (примерно) от обычного уровня;
  • повысить и понизить урон в PvP;
  • значительно повысить уровень агрессии монстров и многое другое.
Всего в игре представлено 3 вида кристаллов:
  • зеленые - только для бижутерии (кольца и серьги);
  • синие - только для брони, максимум;
  • красные - только для оружия.
Максимальное количество кристаллов всех видов, которые можно одновременно использовать, по 4, однако следует также заметить, что в каждую вещь можно вставить разное их количество, а некоторые вещи совсем не имеет слотов под них. Все это хорошо, но есть одна небольшая особенность: во время смерти есть вероятность (50% примерно) уничтожения одного или нескольких кристаллов. Данное правило не распространяется на поля битвы (BattleGround). Также следует заметить, что большинство кристаллов можно легко достать посредством покупки на аукционе или в обычного продавца, но есть и очень редкостные, которые стоят огромные суммы денег.

Квесты

Квестов в игре несколько видов: обычные, сюжетные и квесты на репутацию фракции. Обычные квесты (желтые) не отличаются оригинальность и сводятся к убийству монстров, сбору каких-то предметов или сопровождение NPC к какому-то месту, но последних очень мало.



Сюжетные квесты (красные) не сильно отличаются от обычных, но в процессе выполнения игроку рассказывают об игровом мире TERA и сложившейся ситуации. Игрока отправляют на разные территории, просят помочь устранить проблему. Во время выполнения сюжетной линии игроку часто показывают красивые кат-сцены и отправляют в различные новые подземелья.

Квесты на репутацию фракции (зеленые) появляются на самых последних уровнях (58+). За квесты, кроме неплохой суммы денег, игрок также получает определенное количество репутации и кредитов репутации. Репутация - уровень доверия фракции. Чем выше репутация тем лучшие предметы игрок может приобрести. Кредиты репутации - нужны для покупки самых вещей. Награду за эти квесты дают очень достойную, но выполнить их можно только определенное количество в день.

Подземелья

В большинстве современных MMORPG игр присутствует как PvP так и PvE контент, вот только в каждой игре это соотношение очень разное. В TERA важную роль играют подземелья, здесь можно и выбить несколько очень хороших вещей, и быстро поднять уровень или просто весело провести время с друзьями. Во всех подземельях достаточно хороший шанс выпадения вещей, если не со всех боссов, то с последнего точно, который, разумеется, является самым сложным. Попасть в подземелья можно двумя путями: собрать группу игроков и войти через портал, который находится непосредственно возле подземелья или же воспользоваться автоматической системой поиска группы, которая соберет группу автоматически и телепортирует всех игроков в подземелье. Еще одной достаточно интересной особенность в подземельях является и то, что на самостоятельно вышедших из группу игроков, если последний босс не был убит, накладывается дебаф (отрицательный эффект) длительностью 30 мин. Во время действия дебафа игрок не может подать заявку на вход в подземелье или поле битвы. Эффект этого дебафа не распространяется на собственную группу при входе в подземелье через портал.

Все подземелья низких уровней (до 56) рассчитаны на быстрое и неоднократное прохождение (отсутствует время ожидания для повторного входа). Знать какую-то тактику здесь совсем не обязательно, а сами подземелья полностью проходятся в 90% случаев. Похвастаться какой-то уникальность или неординарностью прохождения эти подземелья не могут, но все кардинально изменяется в подземельях 60 уровня и некоторых 50.



Подземелий 60 уровня в TERA, на большое удивление, здесь очень много, можно также предположить, что количество подземелий для игроков 60 уровня равно 50% от всех представленных в игре. В большинстве случаев для успешного прохождения подземелий 60 уровня нужно иметь не только хорошую экипировку, хорошо играть своим классом, но и знать тактику прохождения, что и когда делать. Есть и некоторые весьма необычные подземелья в которых вместо стандартного убийства боссов игроки должны пройти какое-то испытание в процессе которого они получают очки, а в конце получают награду исходя из полученных очков. Тактику прохождения подземелий 60 уровня должны знать все члены группы, так как без этого некоторые из них пройти попросту невозможно.

Распределение трофеев

При создании любой группы или рейда система автоматически распределит трофеи таким образом, чтобы вещи «синего» и лучшего качества могли взять (бросить жребий) только те игроки, которые могут их надеть. Если игроков, которые могут надеть выпавшую вещь, в группе нет, то право бросить жребий получают все игроки.

Автоматическая система поиска группы

Данная система не новая и активно используется в других MMORPG играх, но в TERA она имеет некоторые особенности. В каждой группе после формировании обязательно будет танк (Lancer или Warrior) и целитель (Prist или Mystic). Все другие классы не обязательны и выбираются на усмотрения системы, однако два или больше одинаковых класса в одной группе быть не должно. Второй особенностью автоматической системы поиска группы является ограничение по уровню экипировки (Item Level), то есть плохо одетый игрок в не зависимости от его класса не сможет попасть в подземелье, если его уровень экипировки ниже, чем требуется для входа. После автоматического формирования группы каждый игрок получает сообщение с предложением телепортации в начало подземелья и 5 минут времени для ответа. Если во время прохождения подземелья какого-то игрока длительное время не будет или его исключат по каким-то причинам, то лидер группы может подать запрос автоматической системе для поиска недостающего класса, которая осуществит поиск и автоматически переместит его в подземелье к другим игрокам.

BattleGround (поле битвы)

BattleGround в игре TERA относится к одной из немногих PvP составляющих игры. Всего в игре 3 вида сражений:
  • 15х15 обычное - заявку на вход может подать любой игрок или лидер группы;
  • 15х15 рейд - заявку может подать только лидер рейда с 15 участниками;
  • 3х3 - самая обычная арена.
Никаких ограничений для входа, кроме 60 уровня персонажа, здесь нет. Как видите, на полях битвы присутствует всего 2 вида сражений: рейдовые и арена. В рейдовых сражениях необходимо заработать 5 000 очков командного рейтинга, который дают абсолютно за все: убийство игроков, монстров, боссов, которые время от времени появляются на территории и захват точек, которых всего 3. Кроме очков за захват самой точки вся команда также получает определенное количество очков каждые несколько секунд за каждую принадлежащую ей точку. Лидер рейда здесь также имеет 2 дополнительных навыка: радар - показывает на карте расположение всех игроков противника и метеоритный дождь, который наносит приличный урон каждому противнику по выбраной территории. После завершения боя все игроки получают очки репутации и кредиты в зависимости от их эффективности. Игроки победившей стороны получают награду в 2 раза больше обычной. Кроме того, лидер рейда победившей стороны также получает дополнительные очки за «отличное руководство». Следует отметить, что просто стоять и ничего не делать здесь нельзя, так как через некоторое время бездействия игрока выбрасывает за пределы BattleGround и он получает дебаф - нельзя подать заявку на вход в подземелье или поле битвы в течении 30 минут игрового времени, время действия дебафа уменьшается только тогда, когда игрок находится в игре.

Nexus

Nexus - огромные временные зоны на открытой территории, которые появляются только в определенное время на совсем небольшой промежуток времени. Все Нексусы имеет 3 фазы сражения: 1 - появляется множество обычных монстров; 2 - несколько сильных боссов и несколько обычных; 3 - один очень сильный босс, после убийства которого Нексус закрывается. После входа в Nexus зону каждый игрок автоматически получает задание в котором необходимо принять участие в сражении. Награду за задания выдают также автоматически после завершения одного из трех этапов. Квесты и награду за них выдают за все 3 этапы. В качестве награды за выполенния квестов игроки получают репутацию и кредиты репутации, за которые можно приобрести очень хороши PvE и PvP вещи. После закрытия одного Нексуса все игроки направляются к следующему, пока не закроют все нексусы на локации или не выйдет время (примерно 1 час на все). После успешного закрытия всех Нексусов на локации все игроки получают возможность попасть во временную зону под названием Nexus Traverse - маленькое рейдовая временная зона всего с 1 очень сильным боссом, после убийства которого можно получить очень хорошие вещи.

Игровой интерфейс

Игровой интерфейс в TERA достаточно удобен. Масштаб и положение всех окон можно с легкостью изменить по отдельности, так сказать, настроить под себя, что в большинстве других MMORPG игра делается посредством аддонов или совсем невозможно.

Аукцион

Нельзя не вспомнить о внутриигровом аукционе. Принцип его работы не сильно отличается от любого другого, но есть несколько особенностей, которых отсутствуют во всех других играх данного жанра:
  • поиск предметов по нескольким ключевым словам, то есть вы вводите 2 или больше слова и система автоматически ищет все предметы в названии которых присутствуют эти слова;
  • функция выкупа посредством предложений - покупка товаров по более низким ценам.
Если с первую особенность аукциона и можно встретить в других современных MMORPG играх, то вторую вы точно нигде не найдете. И так, какой же принцип действия этих предложений? Все очень просто. В каждой строке с товаром есть две кнопки: «Make offer» (сделать предложение) и «Buy now» (купить немедленно). Нажав вторую кнопку вы немедленно приобретете товар по указанной цене. Первая же кнопка будет доступна только в том случаи, если игрок-продавец находится сейчас онлайн. Нажав «Make offer» вы сможете указать цену, которую вы готовы заплатить за данный товар. После этого сообщение с вашей ценой отправляется продавцу и если предложенная за данный товар цена его устраивает он подтверждает сделку и вы получаете товар по более низкой цене. В случаи отказа продавца вы ничего не теряете.

Оптимизация игрового клиента

Оптимизация игрового клиента MMORPG игры TERA, к сожалению, оставляет желать лучшего, по сравнению с другими проектами, где ситуация в несколько раз лучше. Да, во время прокачки персонажа на обычных монстрах обладатели хороших компьютеров ничего особенного могут и не заметить, но как только количество NPC или других игроков превышает отметку в 20-30 шт. количество кадров в секунду (FPS) очень сильно падает и тем самым игра становится некомфортной. Игровой клиент игры очень сильно нагружает процессор и занимает много оперативной памяти. Изменение настроек графики с максимальных на минимальные совсем незначительно улучшают данную ситуацию. Огромного прыжка производительности после снижения настроек вы не увидите. Как выяснилось позднее, после прочтения официальных форумов игры, FPS падает не только на компьютерах средней комплектации, но и на компьютерах с самой современной начинкой: разогнанный процессор Intel i7; две современные видеокарты в режиме SLI; 8 и больше Gb оперативной памяти; скоростной SSD накопитель. Как видите, на данной комплектации компьютера можно поиграть в любую самую современную игру на максимальных настройках графики, но только в TERA. Множество владельцев подобных систем заявляли, что в некоторых местах количество кадров (FPS) не превышало отметку 15-20. Установка разных версий драйверов видеокарты ситуацию немного исправляет, но не настолько, чтобы в проблемных местах можно было комфортно играть.

Nexus - самое проблемное место в игре TERA, где количество других игроков не менее 100 шт. и примерно столько же монстров на первой фазе сражения. Именно из-за этого около 70% всех находящихся в этой зоне игроков просто стоят и ничего не делают, так как не все имеют достаточно хорошие компьютера, а что-то сделать с 5-10 FPS на минимальных настройках графики просто невозможно. BattleGround - второе, но менее проблемное место. Большинство игроков здесь могут хоть кат-то играть, но как только большая часть всех принимающих в сражении игроков сходятся в одном месте, что бывает очень часто, начинается самое страшное - сильно снижается количество кадров в секунду, что влечет за собою снижение точности, маневренности игрока и, как следствие, эффективности ведения боя. Именно из-за данной проблемы множество игроков не посещают эти две территории.

Выводы

TERA - очень неординарная и не похожа на все другие игры данного жанра. Главною особенностью здесь является non-target система которая полностью изменяет привычный для жанра MMORPG игр геймплей. Хорошее знание своего класса и его возможностей здесь недостаточно, нужно также хорошо уворачиваться от ударов - это залог выживания в любых ситуациях. Игра однозначно понравится тем, кто хочет открыть для себя что-то новое в PvE направлении. В TERA есть красивые и уникальные открытые территории, огромнейшие и изумительные города, весьма необычные подземелья, которые требуют от всех членов группы слаженных действий. Как в любой другой игре, здесь присутствуют различные баги, недоработки и не очень хорошая оптимизация игрового клиента, «закрыть глаза» на которую, в некоторых случаях, просто невозможно.li>Warrior - второй танк после Lancer