Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty (SW2 WoL)

Даже трехмерность — иллюзия. По сути, StarCraft 2 — плоская игра. Ландшафт лишен холмиков и оврагов, и поле боя похоже на гладкий стол с книжками, изображающими плато. Если у вас нет авиации, вы не увидите противника, занявшего высоты, поэтому «пандусы» для подъема и спуска становятся ключевыми участками обороны. Разумеется, врага, спрятавшегося за «непробиваемыми» укреплениями, несложно обдурить: неудобный рельеф не задержит диверсантов с реактивными ранцами или длинноногих роботов.

Подобно Warcraft 3, на картах размещены интерактивные объекты. Кратчайшие маршруты завалены камнями: «поздние пташки» разгромят их в считанные секунды, а вот любителям ранних атак придется идти в обход. Заросли кустов блокируют обзор — значит, лучшего места для засад не найти. Древние башни ксел'нага, напротив, разгоняют «туман войны».



Последний оснащен радаром, вызывает погрузчиков, таскающих по 30 минералов, и вдвое повышает отдачу от выбранного supply depot. Кстати, «фермы», мешающие движению, разрешили зарывать в грунт. Выходцы с голубой планеты, точно японцы из Red Alert 3, не прочь совместить обязанности: скажем, летающий транспорт Medivac также лечит пехоту, а истребитель Viking трансформируется в бестолкового двуногого робота.

Наиболее интересное здание у зергов — червяк Nydus worm, выполняющий функцию тоннеля. В отличие от Nydus canal из первой части, он способен переносить армию в любую видимую точку карты. Путешествовать под поверхностью умеют и «тараканы», перенявшие у гидралисков роль тягловой лошадки в рое уродцев.



Конечно, те, кто рассматривает StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину, махнут рукой на убогую внешность. С мультиплеером Blizzard не опростоволосилась, хотя ее несгибаемую приверженность старым канонам тоже оценят не все.На первом плане по-прежнему филигранный менеджмент ресурсов. Игрок, который хочет победить, должен постоянно следить за тем, чтобы на складе не залеживались кристаллы и газ, и, не мешкая, штамповать рабочих, здания и войска. Порядок топтания по кнопкам для избранной тактики лучше помнить наизусть. В случае ошибки вряд ли будет второй шанс.



Оправиться от потерь и переломить ход схватки тяжело, и уже после одной-двух стычек очевидно, кто одержит верх. В итоге сетевые сражения в среднем длятся по 10 минут. Крейсеры землян, авианосцы протоссов и прочие «последние доводы» редко выползают на арену, зато 4-5 матчей в час — не проблема.

В «бете» доступны три варианта: дуэли «один на один» и «два на два» плюс режим «каждый за себя» для 2-4 человек. Прежде чем бросать вызов настоящим соперникам, можно побоксировать с ИИ. Правда, компьютерная башка набита соломой, поскольку сменить уровень сложности с минимального нельзя. Но брезговать этим и учиться на лету нежелательно, ведь десять первых рейтинговых партий в StarCraft 2 — на вес золота. Дело в том, что в Blizzard решили отделить любителей от профессионалов, чтобы все воевали с равными оппонентами.



Особенно впечатляет подведение итогов. Повторы, напичканные полезными сведениями, вплоть до индивидуальных параметров APM, сохраняются автоматически. Кроме того, хронология действий всех участников записывается в специальную таблицу с точностью до секунды. Она помогает быстро понять, какую тактику выбрал противник, и когда вы забуксовали. Такой прилизанности и внимания к деталям очень не хватает более смелым проектам.