Обзор Star Citizen

В обзоре игры Star Citizen я попытаюсь как можно подробнее рассказать о всех особенностях этого удивительного, захватывающего и уникального в своем роде проекта. Во время рассказа об игре я также попытаюсь ответить на следующие вопросы:
  • почему на разработку какой-то онлайн игры Star Citizen тратят астрономические суммы денег — десятки миллионов долларов;
  • чем же отличается эта онлайн игра от своих собратьев, что в ней такого особенного и почему она «другая», непохожа ни на одну из существующих на сегодняшний день;
  • почему я, обычный игрок, которого совсем не интересуют онлайн игры, должен обратить на нее внимание.
Ответы на все эти и много других вопросов вы получите после прочтения обзора игры Star Citizen.

Крис Робертс — руководитель проекта

Для начала, чтобы лучше понять что из себя представляет игра Star Citizen необходимо немного рассказать о том, кто ее разрабатывает, кто стоит во главе и следит за процессом разработки. Разработкой игры управляет Крис Робертс — президент и основатель игровой и ни от кого независимой студии Cloud Imperium Games, которая была создана с целью создания и поддержания игры. Кроме контроля процесса разработки, Крис Робертс также берет непосредственное участие в создании игры — написал значительную часть кода отвечающую за реалистическое поведения физических объектов в открытом пространстве.


Крис Робертс обрел славу и признание игроков еще в 80-х годах, после выпуска четырех частей космического симулятора Wing Commander. Спустя некоторое время выходит еще один космосим — Starlancer к которому так же приложил руку Крис Робертс. Наличие мультиплеера в сочетании с неплохим сюжетом и динамическими боями сразу же сделало игру хитом. Однако, в  Starlancer игрокам не хватало свободы действия. Игроки хотели самостоятельно исследовать космос, делать какие-то свои модификации, добавить в игру что-то свое. В 2003 году выходит Freelancer — еще один хит. На этот раз Крис Робертс вместе командой разработчиков учли пожелания фанатов и добавили в игру больше свободы: появилась возможность создавать собственные приватные сервера; возможность самостоятельно исследовать космос; создавать огромнейшие по размеру модификации, многие из которых поддерживались на протяжении многих лет. Через некоторое время после выпуска Freelancer Крис Робертс на некоторое время покидает игровую индустрию и занимается продюсированием фильмов в Голливуде. В конце 2012 года он возвращается — появляется сайт и первый трейлер игры Star Citizen.

Офисы Cloud Imperium Games находятся в разных городах мира. Количество разработчиков все время увеличивается. Cloud Imperium Games одна из немногих игровых студий которая имеет собственную, дорогостоящую студию захвата движений.

Графика в Star Citizen

Для начала необходимо сказать, что если другие при разработке онлайн игр пытаются найти золотую средину между качеством графики и количеством играющих, которые смогут запустить игру на своих слабеньких компьютерах, то Cloud Imperium Games сразу заявила — никаких компромиссов. Разработчики намерены создать максимально качественную и приятную глазу картинку, заставить играющего человека поверить в то, что он действительно находится в далеком будущем, имеет в своем распоряжении самые современные корабли, огромнейшие ангары с разнообразными истребителями впечатляющих размером и, что самое главное, может напрямую всем этим управлять. Согласитесь, без качественной, фотореалистичной картинки на экране монитора погрузиться в игру целиком, поверить во все происходящие невозможно. Именно по этому Крис Робертс, президент Cloud Imperium Games, на некоторое время перешел в киноиндустрию, так как понимал, что сделать что-то подобное в далеком 2003 году невозможно технически, но сейчас ситуация совсем другая.

CryEngine 3 — игровой движок Star Citizen

Игра Star Citizen разрабатывается на новейшем графическом CryEngine 3. Игровой движок на сегодняшний день является одним из лучших в соотношении эффективности использования ресурсов системы и качества детализации. В умелых руках CryEngine 3 способен обеспечить должный уровень реализма и при этом по минимуму нагружать систему — движок имеет весь необходимый для этого инструментарий.


Разработкой игрового движка CryEngine 3 начиная с самой первой версии занимается немецкая компания Crytek. В далеком 2006 году этой компанией для демонстрации возможностей движка была создана игра Crysis. Именно тогда мир впервые увидел то качество графики, которое не мог обеспечить ни один из существующих игровых движков того времени — картинка на экранах мониторов просто ожила. Через некоторое время вместе с появлением новых версий движков также выходили и новые версии игры Crysis.


Следует также понимать, что какой бы хорошей не была оптимизация игры, запустить Star Citizen на старенькому железе не выйдет даже на минимальных настройках графики. Если говорить по-простому, то игра очень требовательна к ресурсам компьютера и запустить ее на компьютерах 2010 года могут далеко не все, не говоря уже о более старых. Разработчики используют самые современные технологии для достижения максимального уровня реализма. Многие из этих технологий применяются только в киноиндустрии.


Представленный немного ниже геймплейный трейлер демонстрирует качество исполнения игры в целом. Трейлер был создан с использованием возможностей только одного движка игры без каких-либо доработок. Все то что вы увидите на видео вы увидите в самой игре на максимальных настройках графики.

www.youtube.com/watch?v=g0gZES2pTWk

Персонажи

Все персонажи в Star Citizen не только превосходно выглядят из-за большого количества полигонов, но и также качественно проанимированы. На создание качественной, реалистичной анимации персонажей для любой компьютерной игры уходите не только много времени, но и денег. Для создания реалистичной анимации движений персонажей используется дорогостоящая технология motion capture, которая использовалась при создании фильма Аватар. Motion capture в играх используется достаточно редко из-за своей дороговизны, однако на сегодняшний день быстро и качественно проанимировать компьютерного персонажа без нее невозможно. Что из себя представляет данная технология? Если кратко, то все действия обычного человека повторяет персонаж в игре и все это происходит в режиме реального времени.


Но и это еще не все. Разработчики решили не останавливаться на качественной анимации движений персонажей. В игре Star Citizen также используется технология сканирования человеческого лица от компании 3Lateral. Благодаря данной технологии мимику реального человека можно перенести на его компьютерного персонажа. Оценить данную технологию в действии вы можете на следующем видео (рекомендуется смотреть в HD качестве и полноэкранном режиме).

www.youtube.com/watch?v=j9MbarYYjow

Технология сканирования человеческого лица в Star Citizen была внедрена  не просто так. В игре большое внимание уделено общению между персонажами. Все NPC полностью озвучены. Более того, по мимике NPC можно узнать его настроение и понять как он к вам относится. Также будет изменятся выражение лица вашего персонажа-аватара. Если у вас есть какая-то веб-камера, то игра будет захватывать мимику вашего лица и переносить ее на вашего героя, то есть стоящий перед вами в игре другой игрок будет слышать и видеть как вы с ним разговариваете.

Корабли Star Citizen

Кораблям в Star Citizen уделено особое внимание. Если вы думаете что корабли превосходно выглядят только снаружи, что у них нет никаких помещений-отсеков внутри, то вы сильно ошибаетесь. Для начала необходимо сказать, что в каждый корабль можно зайти на своих двух. После того, как вы окажетесь внутри этих изобретений искусства (назвать корабли как-то по-другому сложно) вы увидите множество работающих, активных приборов с которыми можно взаимодействовать и каждый из которых за что-то отвечает, различные приспособления, модули, отсеки и конечно же командирский мостик с несколькими сидениями, за каждым из которых кто-то сидит. За каждым сидением находится игрок или NPC, если первого нет. За каждым сидением находится человек, который отвечает за какие-то функции корабля: навигацию, системы наведения, боевые, ракетные модули и т.д. У каждого корабля в игре Star Citizen есть множество модулей: двигатель, турели, основное оружие, грузовой, ракетный отсек и другие. В зависимости от размеров и предназначения корабля, количество модулей, которые можно устанавливать и изменять на свое усмотрение, разное, точно также как и количество сидений на командирском мостике. Первоначальные маленькие кораблики имеют всего по одному сидению из которого игрок может самостоятельно и эффективно управлять своим кораблем, но чем больше корабль, тем больше членов экипажа ему нужно. Если у игрока огромный корвет, но друзей-игроков у него нет, то всеми функциями корабля управляют NPC, которых можно в любой момент заменить самому или друзьями. NPC, разумеется, не настолько эффективны как другие игроки, но проблем с управлением огромными кораблями из-за нехватки личного состава у вас точно не будет.


Устанавливая новые модули на свои корабли вы сможете увидите их вживую и не только снаружи, но и внутри. Другими словами, все изменения, которые затрагивают корабль в Star Citizen (установка нового оружия, изменения модулей и т.д.), вы видите визуально. Говорить о том, что все корабли также качественное детализированы и проанимированы как и персонажи, я думаю не стоит.

Геймплей Star Citizen

Если говорить о геймплее Star Citizen, то сравнивать игру попросту не с чем — она первая и уникальная в своем жанре. Игра гармонически сочетает в себе сразу несколько жанров: экшен, RPG и космический симулятор. Игру можно разделить на три связанные между собою составляющие: полноценную одиночную кампанию Squadron 42, общие и приватные игровые сервера. Сразу следует подчеркнуть одну особенность: основное внимание разработчиков сконцентрировано на онлайн составляющей игры, но никаких уровней, умений и всего прочего, что нужно прокачивать, здесь нет. Другими словами, сидеть в игре 24/7 здесь не нужно. Главная цель разработчиков — уничтожить все существующие на сегодняшний день стереотипы, убрать все ограничения, которые присутствуют во всех других MMO проектах и дать игроку полную свободу действия.

Игровой интерфейс

Многим может показаться странным, но привычного интерфейса в Star Citizen нет. Интерфейс присутствует только в скафандрах, которые бывают разных видов и от которых напрямую зависит ваша выживаемость и подвижность во время сражений непосредственно своим главным героем (да, элементы шутера от первого и третьего лица тут тоже присутствуют и реализованы на должном уровне). Взаимодействия с объектами, различные торговые диалоги и все прочее, где во всех других играх присутствовали бы банальные окна, здесь заменены на нечто иное. MobiGlas — небольшой наручный браслет который имеет каждый пилот. После активации браслета перед игроков появляется полупрозрачная голограмма — современный вариант надоевших всем окон из других проектов. Этот же браслет можно активировать и во время разговора с другим игроком, который находится в другом конце галактики. Во время разговора с другим игроков вы видите 3D-модель его персонажа в виде голограммы.

Squadron 42 — одиночная кампания Star Citizen

Squadron 42 — это элитное спецподразделение Объединенной Земной Империи в которое мы записываемся в качестве новобранца. Действие одиночной кампании происходит в 2610 году, за несколько лет до начала событий мультиплеера. Основное задание одиночной кампании в Star Citizen — это рассказать новичкам куда они попали и что их ждет в онлайн версии игры. Вместе с обучением, которое будет происходить на протяжении всех 50 связанных между собой одиночных заданий, игроку рассказывают о вселенной Star Citizen и почти сразу отправляют в самые гущи сражений. Игрок побывает на множестве планет, сможет полетать на разных кораблях и поучаствовать в исторических боях.

 
Проходить одиночную компанию Squadron 42 совсем не обязательно, но после ее прохождения игрок получит некоторые бонусы в онлайн режиме. Следует также сказать, что для прохождения одиночной кампании понадобится как минимум несколько часов свободного времени — это не просто какое-то обучение новобранцев — это полноценная одиночная игра с множеством кинематографических и драматических эпизодов.

Собственные сервера

Вторым весьма необычным режимом для онлайн проектов является возможность создания собственных серверов. Игроки которым не нравится игровой баланс или которые хотя немного изменить, улучшить игру могут создать свой собственный игровой сервер Star Citizen и пригласить на него всех желающий. На подобных серверах действуют локальные правила и на эти сервера можно устанавливать любые модификации, но свази с основным сервером, на котором играет основная масса игроков при этом не будет.

Выводы

В завершении обзора игры Star Citizen необходимо также упомянуть о следующем:
  • игроки имеют значительное влияние на экономику;
  • присутствуют посадки на планеты, но во время входа в атмосферу игроку показывают видеоролик;
  • присутствует пиратство и полноценная система абордажа со всеми вытекающими последствиями;
  • если где-то не хватает игроков, то их временно заменяет NPC — игровой мир всегда заполнен.

Разработчики крупнейшего проекта подняли планку качества исполнения и масштаба действия настолько высоко, насколько это было возможно в плане современных технологий. Если сравнивать игру с каким-то другим онлайн проектом, где в большинстве случае на первое место выносится вопрос о прибыли, количестве денег которые инвесторы получат после релиза игры, то явных конкурентов просто нет. В Star Citizen нет никаких крупных инвесторов — инвесторы не могут диктовать «свои правила игры», требовать от них больше денег, как это происходит практически во всех онлайн проектах. Главные спонсоры игры — это обычные игроки, которые добровольно пожертвовали на разработку десятки миллионов долларов.