Обзор Split/Second

Боссы местного телевидения решили повеселиться, а заодно и развлечь своих ненасытных зрителей. Таким образом на свет появилось новое телевизионное шоу, посвященное гонкам на выживание. Да не простое - ради него был заминирован целый город и его окрестности. Аэропорт, доки, деловой квартал, культурный центр, парк развлечений - сотни объектов содержат в себе сотни килограммов динамита для того, чтобы разорваться к чертям в нужную секунду и унести на тот свет несуразных водителей.



Вариантов обрушить неприятность на соперника великое множество: сбросить с вертолета на трассу несколько горящих бочек (бочки бочками, но выглядит это как ракетный залп), заставить старый школьный автобус (ну желтый такой) неожиданно выскочить на трассу откуда-то сбоку, взорвать к чертовой вонючке авиалайнер, или же, недолго думая, просто сбросить сверху на неприятеля увесистый контейнер. Но это все цветочки. Подрывы в Split/Second бывают двух видов - обыкновенные и супермощные.

Зарабатывая очки на обгонах, дрифте и уничтожении противника, мы заполняем специальную шкалу, которая расположена под задним бампером нашей тачки. Заполнив шлаку на треть, мы имеем право вызвать мини-сюрпризы для наших конкурентов по гонке. Но если потерпеть и набрать максимальное количество очков... Тогда после нажатия соответствующей кнопки на экране будет твориться настоящий ад, причем даже у нас самих есть шанс испытать его "прелести" на своей шкуре (объекты разрушения заранее подготовлены, и, запоминая, где именно находится этот объект, и вовремя активируя взрывчатку, мы и добиваемся более профессионального вождения; но не пугайтесь однообразия - таких объектов деформации на трассах чуть ли не сотни). Тут, кстати, наблюдается отточенный игровой баланс: уворачиваясь от неприятностей с помощью дрифта, уничтожая соперника и плавно входя в повороты, мы зарабатываем жизненно важные очки. Таким образом, чем лучше вы водите и чем разумнее используете накопленные очки, тем больше шансов на победу. Замкнутый внутриигровой баланс.



Возможность выбора нам предоставляется ежесекундно. Свернуть на более короткий путь, но рискнуть быть заваленным в груде металлолома. Попытаться перед самым финишем обогнать противника, тогда как до узкого проезда осталось каких-то 300 метров. Использовать накопленные очки сейчас, или же потерпеть и попытаться сварганить более эффективный мини-ад ближе к концу гонки? Ритм игры безумно высок, потому игре уже задолго до релиза дали приставку "Думай быстро, а действуй еще быстрее".

Система поведения машин на дорогах напоминает упомянутую уже Burnout, хотя тут даже немного и поаркадней. Освоиться придется с самоуправляемыми заносами, да и реакцию необходимо будет тщательно отточить для своевременных уворотов от окружающих взрывов и обрушений. А так все довольно быстро, но легко управляемо.

Автопарк представлен вымышленными тачками, но это может даже и к лучшему - все авто в Split/Second выглядит безумно круто и стильно, и я уверен, что каждый из геймеров из толпы разномастных красавиц найдет свою любимицу.



Одиночный режим игры представлен 12-тью эпизодами, в течение которых своими усилиями мы будем открывать новые треки и новые авто. Также сингл представлен еще несколькими режимами, сфокусированными непосредственно на навыках вождения или навыках разрушения трассы. Персонажей, как это принято, например, в последних играх серии Need For Speed, тут нет. В Black Rock Studio приняли решение не фокусироваться на отдельных личностях, поскольку это как бы не вписывается в концепцию Split/Second. Разработчики зато в шутку назвали их разрушающиеся трассы главными исполнительными лицами в гонке. Мол, в нашем новом проекте будут задействованы актеры самой высшей пробы. В мультиплеере же эксклюзивных режимов нет, а тачки будут доступны только те, которые вы открыли во время прохождения "одиночки". Однако именно сетевая игра дает те самые, настоящие эмоции от нового рейсинга, так как гонять с живыми оппонентами, согласитесь, намного интереснее. Плюс к тому, что в Split/Second не самый блестящий AI противника, который не прочь потупить и отдать нам первое место без подобающей борьбы.



Минусов у нового проекта совсем мало, а плюсов - внушительное количество (чуть не забыл - музыка; и она тут шикарна: превосходно задает темп гонке, делает игру более агрессивной и "взрывной"), потому Split/Second заслуженно получает высокие оценки от самых разных игровых сайтов и журналов. Тем не менее, несмотря на высокое качество исполнения, надолго Split/Second может и не хватить. Тут на помощь просто обязаны подоспеть загружаемые дополнения с новыми треками и тачками, да и сиквел, уверен, не за горами. Однако я опасаюсь, как бы не приключилась со Split/Second та ситуация, в которую незаслуженно попала Pure. Так что всем, кому небезразличны по-настоящему хорошие игры, а особенно гонки, советую бежать в магазин.