Обзор Splinter Cell: Conviction

Играя в Conviction, испытываешь широкую гамму эмоций - интерес, разочарование, злость и снова интерес, под конец уступающий место какой-то грусти. История пусть и не слишком оригинальна, но честно держит игрока у экрана до самого конца. Проблема в том, что Conviction не ощущается как настоящий Splinter Cell. Здесь не учащается пульс, когда охранник проходит в каких-то миллиметрах от притаившегося в темном углу Фишера. Новый Сэм действует, как загнанный в угол зверь - палит из автомата, укладывая врагов штабелями, жестоко пытает "языков" и вообще игнорирует моральные принципы.


Майкл Айронсайд, как всегда, прекрасно озвучил главного героя - сухой и жесткий голос Сэма отлично соответствует образу. Во время диалогов и ключевых сцен на стенах появляются надписи и изображения, характеризующие состояние нашего альтер-эго. Выглядит это очень здорово, будто старый черно-белый проектор просвечивает мозг Сэма и впечатывает его чувства и воспоминания в окружение.


Свету и цвету вообще уделено особое внимание в Conviction. Интерфейс предельно упрощен - забудьте о сложных датчиках освещенности и уровня шума. Не имея государственной поддержки в своих делах, Фишеру под управлением игрока приходится полагаться на свои ощущения. Прятки в неосвещенных местах сопровождаются сведением графической палитры до оттенков серого, зоркий глаз бывшего агента выделяет цветом лишь важных персонажей и объекты окружения.

Перебираться от одного укрытия к другому легко - достаточно навести прицел в нужную точку и нажать пробел, и Сэм стремительно сменит позицию. Но стоит беглому лучу фонаря осветить мелькнувший силуэт, как поднимается тревога, а экран вспыхивает буйством красок. И здесь стелс-идеология сериала дает сбой.


В Conviction большинство сцен можно пройти путем грубой силы. Охранники страдают проблемой избирательного восприятия действительности. Обнаружив одинокий труп в кустах, они могут долго прочесывать окрестности, светя фонарями во все темные закоулки. Порой противники могут доставить немало хлопот. Наемники обходят с флангов, забрасывают Сэма гранатами, быстро сокращают дистанцию. Но чаще всего они все же изначально обречены, поскольку в арсенале главного героя появился новый прием под названием ликвидация. Чтобы активировать его, нужно убить одного противника врукопашную. После чего одной кнопкой Фишер отмечает жертв, другой - приводит приговор в исполнение. Выглядит процесс ликвидации эффектно - время слегка замедляется, герой фокусируется на цели и выстрелами в голову стремительно убирает одного противника за другим . Чаще всего такой путь является самым изящным вариантом незаметного, если можно так выразиться, прохождения - сворачиваем шею одному, ликвидируем остальных, двигаемся дальше.


Ликвидация наглядно показывает, насколько Conviction легче любой из предыдущих игр серии. Одиночная кампания пробегается за пару вечеров. Ситуаций, где нужно филигранно рассчитывать время между действиями, практически нет. Максимальный уровень сложности может немного продлить удовольствие. Для той же цели авторы ввели очки и специальные достижения, например, "выбить дверь, вырубив стоящего за ней охранника" или "убить десять человек из пистолета, не перезарядив его". Но всего этого преступно мало.


Splinter Cell: Conviction получилась крайне неоднозначной. Визуально игра проработана отлично и радует глаз, если не слишком присматриваться к зернистым текстурам. Подсказки и "вспышки памяти" на стенах способствуют погружению в образ, хотя кому-то они могут показаться раздражающими. Совместное прохождение разнообразит игру, но полное отсутствие общения между игроками сводит на нет тактическое взаимодействие. В остатке получаем весьма противоречивое продолжение отличной стелс-серии.