Обзор S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Зов Припяти)

С тех пор как Стрелок уничтожил «О-Сознание», в Зоне мало что изменилось. Местный народ никогда не спит, а только набивается в убежища по ночам, чтобы снова и снова травить в основном затертые до дыр байки, ворчать на судьбу да вскрикивать при приближении героя. В светлое время суток маленькие отряды бродят по округе, чтобы позорно умереть от зубов плотей и слепых псов, а самые отчаянные делают вид, что ищут артефакты в аномалиях.



Диалоги стали чуть более информативными. Кстати, беседуя с очередным NPC, держите под рукой блокнот и карандаш — PDA важных заметок не делает, а искать нужные слова в «истории» долго и утомительно. Да, читать придется очень много. Игра бросает в лицо килобайты текста, причем ни один разговор не озвучен (если не считать убогих сценок на движке, смонтированных по шаблону «камера облетает паралитиков»). Уж не оттого ли ключевые персонажи так безлики? Не только. Вглядитесь в застывшие глаза и едва шевелящиеся губы вашего визави. Кукла, а не человек.

И снова цельный мир разваливается на куски, как и два года назад. Его не спасти ни более «прозрачной» системой апгрейдов крайне быстро изнашивающегося снаряжения, ни квестами ручной выделки. Некоторые задания многоступенчатые, есть простенькие «черно-белые» дилеммы и примитивный выбор «убей или заплати», но наматывание километров в рейсах по мертвой Зоне убивает удовольствие. Вдобавок нам подсовывают злосчастные скрипты «Месть за Важный Предмет», притянутые за уши «коридорные» метания на заводе «Юпитер» и предсказуемые триггеры. Перестрелки и модель повреждений, вышедшая из запоя, все еще оставляют желать лучшего.



Припять — финишная прямая — подтвердила в «ЗП» звание города-призрака. Надуманно опасная территория, где, если верить выжившему полковнику, ежедневно пропадают его бойцы, пустынна и беззуба. Она более-менее оживает в послесюжетном «фриплее», но пока что по улицам тут рассекают редкие стаи собак, а контролер и «Монолитовцы» выползают строго по сюжету. Секретная лаборатория Х8 — бледная тень Х18 из «Тени Чернобыля». Здесь досаждают лишь беснующиеся полтергейсты и непонятные «тормоза» от всплесков воды. Балом правит скука.

В Припяти же всплывает основная интрига, да такая, что возникают сомнения в твердости рассудка и главного героя, и сценариста. Подобный исход равносилен появлению босса-вертолета над заброшенным госпиталем в «Чистом небе». Впрочем, не указанный в титрах автор проявил себя еще в завязке, когда отправил расследовать провал военной операции одного-единственного агента, который раскрывает свои планы первому встречному.



Отдушину не найти и в мультиплеере. Старые правила, старые режимы и всего одна новая карта. Из ощутимых обновок — модные нынче «достижения». Зато сетевой код по сравнению с «ЧН» версии 1.5.10 сдал. Теперь я понимаю, почему в системных требованиях такой широкий интернет-канал.Третья попытка GSC создать собственный «постапокалипсис» укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться «атмосферой» от каждого радиоактивного УАЗа.