Обзор RIFT 3.0

В этом обзоре игры RIFT 3.0 вы узнаете что из себя представляет игра на сегодняшний день, как она изменилась с момента релиза и получите ответ на вопрос: а стоит ли играть в MMORPG игру RIFT 3.0 сегодня, с момента релиза которой прошло целых 3 года и выпущено множество других не менее интересных проектов.

Так как большинство игроков при выборе очередной игры интересуют только те вещи, которые непосредственно влияют на игровой процесс, то в обзоре игры RIFT 3.0 будет описано только то, что представляет ценность для большинства игроков и чтобы не занимать у вас много времени на прочтения обзора, будут опущены истории фракций, рас и все прочие никого не интересующие вещи.

Если же вас интересуют только какие-то конкретные аспекты игры и нет желания читать обзор игры RIFT 3.0 целиком, то можете воспользоваться меню «Содержание» немного выше и мгновенно перейти к интересующему вас разделу.

Примечание: Все скриншоты для обзора RIFT 3.0 делались на максимально настройках графики (Ультра) чтобы вы смогли оценить качество и сравнить его с другими MMORPG играми.

Разработка

Для того чтобы понять что из себя представляет игра RIFT 3.0 необходимо знать как начинали ее создание и почему она выглядит так, какой мы ее знаем сейчас, что послужило отправной точкой для разработчиков из Trion Worlds.

Разработка игры началась в далеком 2006 году, когда среди всех доступных MMORPG было всего два явных фаворита: Lineage 2 и World of Warcraft — это те две игры в которые если кто и не играл, то точно знал о чем они. Из-за кардинального отличающегося геймплея, игровое сообщество, которых привлекал жанр MMORPG, разделилось на две условные группы — поклонников той или инной игры.

Именно тогда, в далеком 2006 году, основатели студии Trion Worlds приняли решение о создании «убийцы World of Warcraft», как ее все стали называть после анонса — разработке MMORGP игры RIFT. Почему в качестве образца, отправной точкой был выбран World of Warcraft, а не Lineage 2? Здесь сразу несколько причин. Для начала следует сказать, что Lineage 2 больше ориентированная на азиатскую аудиторию в то время как World of Warcraft на европейцев и американцев, хотя сервера и первой, и второй игры еще до сих пор работают и находятся в разных уголках земного шара.

Первая и самая главная причина из-за которой была начата разработка наследника WoW — это почти полное отсутствие конкурентов. Да, конкуренты у них были, но дело в том, что все другие разработчики пытались сделать новую игру в то время как команда Trion Worlds не пытались придумать что-то свое, а просто улучшить то, что уже было и приносило очень неплохой доход своим создателям — World of Warcraft. Забегая немного вперед можно сказать, что это им в некоторой степени удалось. Вот потому о каких-либо конкурентах можно не говорить. С Lineage 2 ситуация было прямо противоположная — огромное количество игр на то время находилось в разработке и большинство из них мало чем отличались от оригинала.

Фракции RIFT 3.0

В игре RIFT 3.0 представлены две противоборствующие фракции: Хранители и Отступники. Но сразу следует заметить, что разницы между этими фракциями нет совершенно никакой. Забегая в перед можно сказать, что на PvE серверах в одной гильдии могут быть представители обеих фракций, точно также как в группе или рейде. Все отличия лишь в немного отличающихся начальных квестах и лагерях фракций. Из этого можно сделать вывод, что фракции никак не влияют на геймплей игры.

Игровые расы

Если говорить об игровых расах, то и здесь нет ничего выдающегося как в уникальных способностях, которые у каждой расы свои и не дают каких-либо преимуществ, так и внешнем виду, который немного отличается только у гномов и эльфов. Больше никаких отличий между ними нет. Но все же, давайте немного разберемся с этим. В этом нам поможет редактор персонажей.


И так, зашли мы в игровой редактор и что же мы видим. Шесть рас по три на каждую фракцию: келари, этхи, бахми, матошийцы, эльфы и гномы. Здесь нет ни орков, ни тролей и даже нежити. Все они отличаются друг от друга только размерами и цветом кожи, то есть все они почти на одно лицо и сказать из далека кто есть кто практически невозможно.


Если с внешним видом все ясно, то как на счет уникальных способностей? Да, у каждой фракции есть одна пассивная способность в виде сопротивления какой-то стихии и одна активная. Пассивная способность прибавляет +20 единиц защиты от какой-то магии. Много это или мало? Если на самых первых уровнях это хоть что-то, то на 65 уровня это 0, то есть вообще ничего. Вот к примеру, на 65 уровне у каждого игрока, даже очень плохо одетого есть как минимум 2 000 защиты от всех стихий. В одетых же игроков этот параметр от 3 000 и выше. Теперь вопрос: много ли нам даст +20 ед. защиты? Смешно, не правда ли. С активными параметрами еще немного хуже — их можно использовать только в открытом мире и только вне боя. То есть ни на БГ, ни в подземельи вы не сможете воспользоваться преимуществами своей расы.

Редактор персонажей

Также следует сказать пару слов о самом игровом редакторе — он оставляет желать лучшего, если учесть, что в начале разработки на дворе был 2006 год. В игровом редакторе есть несколько заготовок причесок, можно изменить цвет волос, кожи и глаз. Можно выбрать одну из нескольких заготовок как лиц, так и тела персонажа и даже нанести одну из нескольких татуировок и изменить ее цвет, но несмотря на все это создать своего уникального персонажа практически невозможно.

Игровые классы RIFT 3.0

Теперь давайте рассмотрим то, что больше всего привлекает игроков, изюминку игры — игровые классы RIFT 3.0. На первый взгляд при создании персонажа их всего четыре: маг, разбойник, воин и клерик. Но на самом деле это совсем не так. Все помнят дерево талантов в World of Warcraft из аддона Wrath of the Lich King и более раних версий? Точно такие же деревья талантов есть и здесь, но значительно улучшенные и называются они теперь душами. Каждый игровой класс может иметь одновременно 3 активные души, но всего душ 10, то есть из этих 10 душ можно выбрать любые 3, которые в любое время можно сбросить у тренера и выучить 3 другие. Также следует сказать, что умений, которые необходимо учить у своего тренера, здесь нет. Все умения вы получаете непосредственно из нижней части дерева душ.

Дерево душ RIFT 3.0

И так, давайте разберемся с деревом душ в RIFT 3.0, что это такое и как все работает. Каждая душа поделена на две части: верхнюю, которую необходимо прокачивать и нижнюю, которая состоит только из пассивных и активных умений, которые, в свою очередь, вы получаете после вложений определенного количества очков в верхнюю часть. Как уже говорилось ранее, у вас всегда активные 3 души и в каком порядке вы их будете прокачивать зависит только от вас — никаких ограничений по этому поводу в игре нет. Точнее ограничение только одно — количество очков. За каждый новый уровень вы получаете от 1 до 2 очков, которые можете вложить в дерево душ. Всего очков на 60 уровне у вас будет 76. Вкладывая очки душ для прокачки самого дерева вы не только приобретаете новые умения, но так же усиливаете старые. Каждое дерево умения имеет пассивные бонусы, которые увеличиваются с каждым вложенным очком. Среди пассивных бонусов можно выделить следующие: увеличения урона на 0,5-2%, увеличение силы исцеления и поглощения на 1%, уменьшение получаемого урона на 1%, увеличение сопротивление стихиям на 2%, увеличение количества жизней на 1%. Каждая душа имеет свои собственные бонусы в количестве от 1 до 3. Как вы уже могли заметить, некоторые бонусы предназначены для танков и целителей, а все остальные для наносящих урон классов душ. Ко всему это таже стоит добавить, что каждый класс, будь то разбойник, маг или кто-то другой, может выступать как в роли целителя так и в роли танка и для этого стоит изменить только набор души, которых может быть несколько и которые можно изменять в любое время вне боя.

Система Mastery умений RIFT 3.0    

После 60 уровня за каждый уровень вы больше не будете получать очки душ, но вместо этого вам будут открываться новые активные и пассивные умения по 4 на каждом уровне из которых можно выбрать только 1. У каждого класса система Mastery умений в RIFT 3.0 своя, так как каждое пассивное умение, которые вы будете получить на уровнях 61-64, предназначено для усиление сразу нескольких конкретных навыков вашего класса. На последнем, 65 уровне вы получите доступ к одному из 4 умений, каждое из которых предназначено для определенной роли (танка, целителя и наносящей урон души), а некоторые умения обладают сразу двумя действиями. К примеру, есть умения которые при использовании на союзника — исцеляют, а когда в качестве своей цели вы выбираете врага — наносят урон. Все Mastery умения RIFT 3.0, в отличии от самого дерева душ, которое можно сбросить только у тренера класса, можно перераспределять вне боя.

Наборы душ и экипировки

Как уже было упомянуто ранее, в игре присутствует возможность создания нескольких наборов деревьев душ между которыми можно свободно переключаться в не боя. Количество этих наборов в игре предостаточно, но за открытие каждого нового набора придеться немного заплатить и чем больше наборов у вас есть, тем больше денег придеться потратить на покупку следующего.


Если вы часто играете в роли танка, для которого необходима немного другая, более специфическая экипировка вам придется время от времени изменять всю свою экипировку на другую. Это вполне можно сделать в обычном, ручном режиме, а можно просто сохранить свой набор экипировки и быстро между ними переключаться с помощью соответствующей стандартной игровой функции. Всего сохраненных наборов экипировки может несколько, но большинству игроков в RIFT 3.0 и одного более чем достаточно.

Рифты, разломы

Игра RIFT получила свое название не спроста. Изначально, основным новшеством, чего не были ни в одной игре, включая World of Warcraft, были разломы — временные зоны на открытом пространстве из которых в мир Телары попадали самые разнообразные чудовища, а если этот рифт вовремя не закрыть, то из него начинали выходить целые армии всяких сущест. Рифты в этой игре — это второе новшество после дерева душ, которые отличают этот проект от множества других и хотя бы из-за этого об этих разома необходимо рассказать немного подробнее. Все рифты имеют стадии и чем выше стадия разлома, тем сильнее монстры, которые из него появляются. Рифты в игре делаться на несколько категорий: малые и большие групповые, рейдовые, рифт охоты и кошмара. Последние были введены только в RIFT 3.0 версии и на них мы остановимся немного подробнее, но сначала необходимо сказать пару слов об остальных.

Обычные рифты

И так, как все происходит и какую награду можно получить за закрытие рифтов? Для начала необходимо сказать о том, что каждый рифт может быть открыт как игроком, так и самостоятельно, но если его открывает игрок, то будет открыт тот разлом, который нужен вам, а не случайным образом. Относительно награды, то здесь все зависит от сложности разлома и чем она выше, тем большую награду вы сможете получить за его закрытие. Относительно времени, за которое необходимо закрыть рифт, то оно дается не на каждую стадию, а только на некоторые и если вы проходите все стадии, на которые отводится время, то вы получаете более ценную награду, но даже если вы не успеваете вовремя его закрыть, то все же получите награду, но уже менее ценную.

Рифты кошмара в RIFT 3.0

Рифты кошмара в RIFT 3.0, как уже говорилось, были введены в игре совсем недавно и значительно отличаются от всех других. Каждый подобный рифт имеет 5 рангов, уровней сложности и целых 300 стадий, но это не значит что для получения награды обязательно пройти все 300. Все дело в том, что за прохождение каждых 10 стадий все игроки гарантировано получают персональную награду, которая, как уже говорилось, зависит от уровня самого рифта и его сложности и чем больше стадий вы проходите, там сильнее становятся монстры и тем ценнее награду вы получаете. Ценную награду с небольшим шансом можно получить после убийства каждого босса, которых примерно до 3 на 10 стадий. Ко всему вышесказанному о рифтах кошмара следует добавить только то, что они расчитаны на неограниченное количество игроков и чем их больше, тем сложнее становятся монстры.

PvE контент

Из PvE контент в RIFT 3.0, кроме рифтов кошмара, был добавлен целый остров с тремя локациями приличных размеров, два подземелья на 5 человек и по одному на 10 и 20 человек. Ничем особенным эти подземелья не отличаются, так что смысла их описывать нет.

Подземелья

Если же говорить обо всех подземельях в целом, то в каждом из них примерно 4-5 боссов из которых гарантированно можно выбить по одной зеленой или синей вещи, а с последнего босса — синюю или фиолетовую вещь.


Несколько слов о системе подземелий. Сейчас в RIFT 3.0 есть два основных режима групповых подземелий: обычный и экспертный. В обычные подземелья можно ходить неограниченное количество раз и они предназначены для игроков разных уровней. В этих подземельях с первых босов падают зеленые вещи, а с последнего — синяя или с небольшим шансом фиолетовая. В экспертные подземелья можно попасть только по 1 разу вдень в каждое и они предназначены только для игроков 60 и 65 уровней. В этих подземельях с первых боссов падают синие вещи, а с последнего фиолетовые и все они являются частью сета.

LFG — кроссерверная система быстрого поиска группы

Практически во всех современных MMORPG играх есть подобная система поиска группы для совместного прохождения подземелий, но в каждой игре она своя, отличающаяся от всех других. Точно так же и здесь в RIFT 3.0. В системе поиска группы можно выбрать одно или несколько подземелий, в которые вы хотите попасть, и указать одну или несколько ролей, которую вы можете выполнять в группе: танк, целитель, поддержка или наносящий урон класс души. Сразу следует заметить, что вы не сможете поставить галочку напротив той роли, какую вы не можете выполнить по причине отсутствующего набора души или из-за недостаточного количества базовых параметров. После того как вы встали в очередь, система автоматически вас предупредит когда будет найдена группа и покажет какую роль вы будете выполнять в этой группе. Если все участники группы нажмут «готово» — автоматически произойдет телепортация в подземелье, но если же кто-то нажмет «не готов» — он покинет группу и автоматически выйдет с очереди. В завершение следует сказать, что система поиска групп работает только для групповых подземелий и не будет работать для рейдовых — в списке подземелий таких нет.

PvP контент

Если в игре кликнуть правой клавишей мыши на свой портрет, то можно заметить такую опцию как PvP флаг. Включение этой опции говорит о том, что игрок готов к сражению с другими игроками. На PvP сервере эта опция всегда включена и ее нельзя отключить, а на PvE — отключена по умолчанию, но ее можно активировать в любой момент. Вот пожалуй одно и единственное отличие PvP серверов от PvE.


Как вы уже знаете, в RIFT 3.0 присутствует две противоборствующие фракции, но в открытом мире можно сражаться друд с другом только на PvP серверах или с включенным PvP флагом на PvE серверах, обозначающим готовность игроков к сражению, но последние, игроки с PvE серверов с включенным PvP флагом, в игре большая редкость. То есть о PvP в открытом мире можно забыть.

До релизом RIFT 3.0 в игре присутствовали как обычные PvE вещи, так и PvP, которые уменьшали получаемый и увеличивали наносимый урон. После установки обновления 3.0 на игровые сервера все PvP вещи в игре остались, но больше не дают PvP бонусов — они были заменены на PvE. Все PvP характеристики игрока были также убраны с игры. Теперь в PvP режиме все игроки наносят значительно меньше урона и получают в разы меньше количество жизней при исцелении.

Поля сражений (БГ) и режим завоевания    

Если PvP в открытом мире большая редкость, тогда возникает вопрос: «А PvP в игре вообще присутствует или с выходом обновления 3.0 о нем можно забыть?» На этот вопрос однозначного ответа нет. В игре присутствует около десятка полей сражений, на которых одна группа или рейд игроков сражается с другой за контроль над точками, флагами или же просто убивают друг друга. Второе место, где можно подраться с другими игроками — это режим завоеваний, которых в игре всего два и доступ к которым открывается только на 65, последнем уровне. Этот режим немного отличается от полей сражений как тактикой, так и тем, что в нем не две, а сразу три стороны конфликта каждая из которых имеет по несколько рейдов игроков. Вот пожалуй и все, никаких арен и прочего в игре нет.

Система серверов

Может кому-то покажется это странным, но сервера в RIFT 3.0 предназначены только для распределения нагрузки. Что это значит в самой игре? Любой игрок в любой момент времени может перейти на любой другой сервер. Переходить можно как с PvP сервера на PvE, так и обратно. Имеется введу не перенос персонажа, а обычный, временный переход на другой сервер. Главное условие — не находиться в режиме боя и быть в открытом мире, так как в подземельях возможности сменить сервер нет. После перехода на другой сервер игрок может делать почти все: приглашать других игроков в группу или рейд, общаться с ними, но нельзя приглашать игроков в гильдию, а при посещении аукциона вы будете видеть аукцион из своего сервера, а не из того, на который перешли.

Перенос персонажей на другие сервера RIFT 3.0

Но что же делать, если вы нашли интересующую вас гильдию на другом сервере и хотите в нее вступить? В подобной ситуации выход очень простой — перенести своего персонажа на другой сервер. В многих других MMORPG играх эта процедура стоит немалых денег, но в RIFT 3.0 перенести персонажа на другой сервер можно абсолютно бесплатно. Единственное, что необходимо сделать перед переносом своего персонажа, так это забрать все вещи с аукциона и все. После этого переходим в окно выбора персонажа, жмем соответствующую кнопку и выбираем сервер. Все, ваш персонаж успешно мигрировал на другой сервер. Примечание: переносить персонажей на другой сервер можно только один раз в неделю.

Аукцион

У многих игроков возникнет мысль: «Что особенного может быть в этом аукционе?» На самом деле все. Ни в одной MMORPG игре нет такого количества возможностей и функций при работе с аукционом как здесь. И так, какие же возможности есть при работе с аукционом:
  • продажа лота за фиксированную цену как поштучно, если предметов в стеке несколько и владелец разрешил данный тип продажи, так и все сразу;
  • продажа лота с указанием только минимальной цены, то есть кто заплатит больше, тому и достанется предмет в конце торгов (поштучная продажа в этом режиме запрещена, но можно указать максимальную цены, при которой предмет будет продан мгновенно, до окончания торгов);
  • возможность выбора количества дней, на которое вы хотите поставить предмет на продажу: 12, 48 и 72 часа;
  • количество предметов, которое может быть одновременно поставлено на продажу: 200;
  • скупки предметов (5 шт. изначально);
  • при установке лота на продажу автоматически устанавливается цена на 1 ед. меньше, чем самый дешевый лот, что экономит много времени при продаже значительного количества предметов;
  • детальнейший график изменения цен на каждый предмет: есть возможность посмотреть на изменения минимальной, максимальной и средней цены на предмет как на протяжении одной недели, так и за несколько месяцев.


Как видите в игре внушающий перечень возможностей аукциона, но за такое такое количество функций необходимо платить — все игроки изначально могут только покупать вещи на аукционе и не могут ставить свои вещи на продажу. К тому же, во времена пиковой нагрузки, когда игроков на серверах очень много, время отклика аукциона может достигать до 10 секунд.

Free to play система RIFT 3.0

Если говорить о Free to play системе RIFT 3.0, то в эту игру можно вполне комфортно играть не вкладывая ни копейки денег, но, как и в любой игре с подобной системой распространения, здесь присутствуют вещи, доступ к которым изначально закрыт. Однако, все эти вещи можно получить игровым путем через некоторое время игры или через внутриигровую валюту, или после выполнения определенных условий.

Премиум акканут

Также в игре присутствует премиум аккаунт, который только ускоряет процесс прокачки персонажа и делает игру более комфортной — вы тратите на игру меньше времени и получаете больше, впрочем, как и в большинстве MMORPG играх. Ни к каким скрытым, изначально заблокированным вещам, премиум аккант доступ не дает, он просто делает игру комфортнее и не более.

Выводы

Завершая обзор игры RIFT 3.0 можно сказать следующее: если вы играли в World of Warcraft, но вам эта игра поднадоела, то можете смело начинать загрузку клиента RIFT — эта игра вам точно понравится. Для всех же любителей красивой графики, то увы, она осталась на уровне максимум 2003 года, хотя разработка ее была начата в далеком 2006. Всем же другим игрокам, которые хотят поиграть в какую-то MMORPG, но не знают стоит ли ставить клиент RIFT 3.0 на закачку, то здесь однозначного ответа нет и решать придется только вам самим, потому как игра имеет как много как положительных вещей, так и отрицательных, а принять правильное решение вам поможет этот обзор RIFT 3.0 — здесь боле чем достаточно информации об игре.


И в завершении совет для тех, кто все же решил поиграть в «RIFT 3.0: Nightmare Tide»: приобретите самое дешевое издание игры (Typhoon Edition за $10) и мгновенно получите доступ ко всему изначально заблокированному содержимому, включая полный доступ к аукциону. Поверьте, оно того стоит.