Обзор Need for Speed: Most Wanted 2012 (NFS MW)

В 2005 году, после выхода в свет очередной гоночной аркады из серии NFS, разработчики получили множество положительных отзывов от рядовых игроков. Игра оказалась действительно удачной и понравилась большому количеству геймеров, которые играли в предыдущие игры серии NFS. С момента выхода оригинальной Need for Speed: Most Wanted прошло около 7 лет. Разработчики, делая римейк 2005 года, много чего изменили, улучшили и кардинально переделали некоторые элементы геймплея, однако общие черты остались прежними.

Графика

Одним из главных отличий Need for Speed: Most Wanted 2012 от игры 2005 года является потрясающая графика. На максимальных настройках графики все просто сверкает. Солнечные лучи отбиваются от промокшего дорожного покрытия и немного ослепляя едущих на встречу водителей. Качество детализации автомобилей также на высоте. Это касается не только автомобилей игроков, но и обычного дорожного трафика, чего не было в NFS: MW 2005 года. Рассекая по улицам мегаполиса, иногда кажется, что ты смотришь какой-то фильм, настолько все реалистично. Ко всему этому, для еще большей реалистичности, не хватает только одного - вида из кабины.

Город

Город в Need for Speed: Most Wanted 2012 новый и открытый с самого начала, никаких ограничений нет. Ничего не мешает водителю просто сеть в автомобиль и изучить его полностью, не вникая в какие-то подробности и не думая почему посредине дороги какой-то полупрозрачный щит не дает ему двигаться дальше, как это было в NFS: MW 2005. Здесь этого нет. На первый взгляд город кажется большим, но после нескольких десятков заездов начинаешь вспоминать «старые улички». Разработчики NFS: MW 2012 при создании города на первое место поставили качество, а не масштаб. Город хоть и не такой большой как хотелось бы, но выполнен на достаточно высоком уровне с множеством мелких разрушаемых объектов, трамплинов и билборд.

Автомобили

Количество автомобилей в Need for Speed: Most Wanted 2012 не так и много, около 40 шт всего, но почти все они открыты с самого начала. Автомобили в игре разбросаны по целой карте в нескольких экземплярах, но все они изначально скрыты. Как только игрок подъезжает к автомобилю он тут же может в него пересесть и продолжить исследовать город уже на нем. После открытия автомобиля на карте появляется соответствующий значок, после чего он становится доступным в меню «Easy Drive» с помощью которого можно быстро пересесть из одного автомобиля в другой.

Тюнинг автомобилей

Все автомобили в NFS: MW 2012 изначально не имеют никаких улучшений. Чтобы получить какие-то улучшения для автомобиля, которые представлены в виде перков, необходимо занимать призовые места в различных испытаниях и заездах. За каждое призовое место игрок получает какой-то один перк. Если занять первое место, то вы сражу же получите все перки, которые можно заработать в этом испытании. У каждого автомобиля всего 5 перков производительности, каждый из которых делится еще три - один обычный (заводской) и два варианта улучшенных. Именно эти улучшенные перки и получает игрок за призовые места в соревнованиях. Улучшенные перки, в отличии от обычных, можно «прокачать», выполнил какие-то определенное задание, и получить пометку «pro».

 
Визуальный тюнинг в NFS: MW 2012 полностью отсутствует, кроме покраски автомобиля. С одной стороны, разработчиков можно понять, автомобили в игре выглядят превосходно и полностью напоминают своих реальных собратьев. Зачем поддавать тюнингу и так превосходный автомобиль? Но, с другой стороны, превосходных вещей не бывает и всегда можно что-то улучшить, сделать автомобиль индивидуальным. Отсутствие визуального тюнинга слегка огорчает. Возможно, в дальнейшем разработчики его введут в виде DLC, но шансов на это немного. Следует также заметить, что цвет покраски автомобиля можно изменить, но выбрать его нельзя, выбирается случайным образом из нескольких заготовленных.

Easy Drive

Easy Drive - новое многофункциональное меню быстрого доступа. С помощью данного меню игрок всего за несколько нажатий клавиш может изменить свой автомобиль на какой-то другой, ранее открытый, изменить установленные перки, начать очередное соревнование, если оно уже было открыто ранее. Данное меню также служит для поиска новых еще не открытых соревнований, а происходит это следующим образом: вы выбираете соревнование и встроенный навигатор показывает вам кротчайший путь к стартовой линии, после достижения цели запускается соревнование.

Геймплей

В самом начале Need for Speed: Most Wanted 2012 игроку предлагают открыть свой первый автомобиль и понемногу рассказывают о сложившейся ситуации. Как только игрок открывает свой первый автомобиль он получает доступ к 5 соревнованиям, за два первых призовых места его награждают заранее заготовленными перками производительности. Всего в игре представлено несколько видов соревнований: спринт, круговые гонки, погони, прохождение трассы с учетом средней скорости и два этапа поединков с боссами - обычный спринт и краш-заезд, основною целью которого является разбить автомобиль побежденного босса. После уничтожения автомобилю босса, которых в игре всего 10, вместо 15 из NFS: MW 2005, игрок получает доступ к этому автомобилю в меню «Easy Drive» и может в любое время пересесть в него.


Игровая валюта в игре всего одна - Speed Points, которую игрок получает за все: победу в соревнованиях, разбитые полицейские автомобили и различные достижения. Speed Points не расходуются и нужны только для получения доступа к заездам с боссами. Количество Speed Points для каждого босса разное, чем сложнее босс, тем больше очков необходимо для доступа к соревнованию.

Одиночная игра

Пройти одиночную игру, не участвуя все время в погонях, всего на одном автомобиле здесь не удастся, даже несмотря на то, что почти все автомобили открыты с самого начала игры. Все дело в том, что для каждого автомобиля доступно всего пять видов соревнований, то есть на одном автомобиле можно заработать максимум 60 000 Speed Points, после чего он получит полный комплект тюнинга производительности. За каждое из трех призовых мест, кроме тюнинга производительности, дают по 4 000 Speed Points и по 500 за все следующие разы, если удается побить установленный ранее рекорд. Для открытия соревнований с боссами этих Speed Points необходимо все больше и больше, чем ближе вы к вершине списка. Второй причиной, по которой нельзя пройти одиночную игру Need for Speed: Most Wanted 2012 на всего лишь на одном автомобиле, являются ограниченные характеристики автомобилей. Даже на самом быстром из доступных в начале игры автомобилей обогнать некоторых боссов практически нереально.

Погони

Погони в Need for Speed: Most Wanted 2012 бывают трех видов. Обычную погоню можно начать просто нарушив правила дорожного движения перед патрульной машиной - вас объявят в розыск и начнется погоня. Второй тип погони начинается автоматически во время других испытаний и заездов. Третий тип погони - погоня на время. Данное соревнование доступно только для определенных автомобилей. За него, кроме обычных Speed Points, также дают перки производительности. За все три вида погонь, разбивая автомобили полиции, нарушая правила дорожного движения и повреждение имущества вам начисляют Speed Points, но получите вы их только в том случаи, если сможете оторваться от преследования, в противном случаи вы не получите ничего.


В NFS: Most Wanted 2005 по целой карте были разброшены различные разрушаемые объекты и точки охлаждения (отрыва), которые помогали оторваться от преследования. Здесь всего этого нет. Для отрыва от погони игрок должен полагаться только на свои навыки вождения. Как только игроку удается немного оторваться он переходит в режим охлаждения, во время которого понижается уровень розыска. Для более быстро понижения уровня розыска в режиме охлаждения можно использовать автосервисы, проехав сквозь который происходит перекраска и ремонт автомобиля, а также заправка азотом, уровень розыска при этом снижается на 1. Для еще более быстрого отрыва, чтобы понизить уровень розыска сразу на 2, игроку необходимо найти и пересесть в другой автомобиль.


Всего в игре 6 уровней розыска. На максимальном уровне оторваться становится в разы сложнее, так как к преследованию присоединяются сверх тяжелые, бронированные автомобили, которые нельзя разбить или протаранить ни на одном из всех доступных игроку авто. У каждого автомобиля, следует заметить, есть определенный вес и уровень жесткости, который можно немного повысить с помощью перков. В зависимости от этих двух характеристик каждый автомобиль может выдержать определенную силу удара, превышая которую игроку показывают несколькосекундную кат-сцену в которой его автомобиль разбивается. После разбития или столкновений автомобиль получает только визуальные повреждения, которые никак не сказываются на его поведении.

Выводы

Need for Speed: Most Wanted 2012 очень неплохие аркадные гонки с потрясающей графикой, красивым городом и множеством лицензированных автомобилей. Управление здесь больше симуляторное, чем аркадное. Сюжета в игре нет совсем, присутствует только небольшая вводящая в курс дела информация, которая помогает разобраться новым игрокам, не игравшим в NFS: MW 2005 года. Саундтреков в игре немного и быстро надоедают. Здесь так же отсутствуют такие режимы как дрифт и драг, но есть большая вероятность того, что они будут добавлены в виде DLC. NFS: MW 2012 вам несомненно понравится, если после прохождения NFS: The Run, предыдущей игры серии NFS, у вас осталось множество приятных воспоминаний.