Обзор Hawken

В этом обзоре компьютерной игры HAWKEN я попытаюсь как можно подробнее рассказать о всех особенностях этого free to play онлайн проекта. Одна из главных особенностей этой игры заключается в ее уникальности. Игр подобного жанра в настоящее время совсем немного, а если точнее, то всего две: HAWKEN и MechWarrior Online. Но так было не всегда. Игры о больших шагающих роботах были достаточно популярны в начале 90-х, но со временем об этом жанре начали забывать.

Особенности free to play составляющей или за что придется платить

Для множества игроков при выборе очередной игры с free to play системой распространения главным фактором, который напрямую влияет на то, будет ли человек в нее играть или нет, является ответ на вопрос: за что в игре мне придется платить и что можно получить обычным путем? Ответ на этот вопрос достаточно важен для большинства и именно поэтому на него необходимо ответить в первую очередь.


Как уже упоминалось в начале обзора, HAWKEN является free to play игрой — бесплатным проектов в который поиграть может любой, но, как и у всех играх данной модели распространения, чтобы получить доступ к определенным элементам игры придется платить. К счастью для игроков, разработчики не стали продавать за реальные деньги ничего, что бы могло повлиять на исход сражений. Если говорить другими словами, то в игре нет никаких предметов, которые бы влияли на игровой баланс и которые нельзя было бы купить за внутриигровую валюту. Единственное что нельзя купить за внутриигровую это всякого рода украшательства: скины и визуальное изменение некоторых частей роботов, которые кроме внешнего вида не не влияют ни на что. Также следует заметить, что практически все влияющие на исход боя предметы могут быть приобретены как за игровую валюту, так и за реальные деньги, если нет желания зарабатывать первые и хочется просто поиграть и насладится игрой.

Обзор HAWKEN - сравнивая конкурентов

Для начала необходимо сказать пару слов о игре MechWarrior Online — прямом конкуренте HAWKEN, как может показаться на первый взгляд, но на самом деле все не так. Эти две игры настолько разные, что просто не могут между собой конкурировать. MechWarrior Online — хардкорный симулятор мехов (шагающих роботов) со среднего качества графикой, множеством настроек и характеристик каждого. В этой игре для победы над противником необходимо учитывать множество фактором как своего робота, так и противника. Если же говорить об игре HAWKEN, то здесь все в точности да наоборот — игра напоминает динамический экшен и не заставляет игрока думать о чем-либо. В самой игре не так много роботов, каждый из которых можно прокачать, улучшить, установить какое-то оружие, которое отвечает вашему стилю игры, но все это не настолько критично. Если говорить по-другому, то любой игрок, который когда-либо играл в какой-то шутер сразу поймет что к чему, чего нельзя сказать об игре MechWarrior Online, где все в разы сложнее. Подведя небольшой итог в сравнении этих двух игр можно сказать следующее: HAWKEN — аркадная игра о шагающих роботах, а MechWarrior Online — полноценный симулятор меха со всеми вытекающими.

Мехи - огромные шагающие роботы HAWKEN

Так как игра HAWKEN о больших человекоподобных шагающих роботах, то именно на нах делается основной акцент. В игре всего три класса роботов: легкие, средние и тяжелые. Все три класса отличаются один от другого количеством жизней, маневренностью, скоростью и размерами. Легкие роботы имеют превосходную подвижность, маневренность, но совсем немного жизней и их достаточно легко убить при прямом попадании, однако попасть по такому роботу, за штурвалом у которого сидит опытный пилот, достаточно тяжело. Средний класс роботов ничем особенным от легкого не отличается: чуть больше единиц прочности, чуть хуже маневренность, скорость и побольше в размерах. Данные роботы, наиболее сбалансированы по всем характеристикам и именно их предпочитают большинство игроков-пилотов. Тяжелый, последний представленный в HAWKEN класс мехов — самые неповоротливые, огромнейшие куски железа в руках неопытных игроков. Эти роботы имеют самый большой запас прочности и особый режим турели (но не все), войдя в который получаемый уром значительно уменьшается, но вместе с тем уменьшается и маневренность. Как уже говорилось ранее, в неопытных руках эти тяжелые роботы достаточно легко уничтожить хотябы потому, что попасть по них из-за их небольшой маневренности не составит большого труда даже новым, неопытным игрокам, которые еще не совсем разобрались в игре, но в руках бывалых пилотов они становятся головной болью для всех, впрочем как и все другие классы.


Все роботы в игре имеют по одной уникальной способности, после активации которой вы получаете над противником небольшое, кратковременное преимущество. Каждый робот имеет что-то свое. Одни мгновенно охлаждают оружие и тем самым позволяют вести стрельбу дольше других, другие — режим невидимости, а третие — режим турели (действует до выключения; имеют почти все тяжелые роботы). Также, кроме одной уникальной способности и нескольких основных оружия, все роботы имею по одному дополнительному виду вооружения изменить которое нельзя. И так, подведем небольшой итог, чем же отличаются все роботы друг от друга: классом, уникальной способностью и дополнительным оружием. Есть и другие различия, но они настолько незначительны, что о них даже не стоит упоминать.

Прокачка меха

С классами и особенностями роботов все понятно, но как на счет прокачки — какие преимущества получает владелец прокачанного меха, если сравнивать эго с только что приобретенным? Любой приобретенный робот в HAWKEN можно прокачать (каждый мех имеет шесть уровней), однако, в отличии от большинства других игр, прокачка меха не дает практически никаких преимуществ. Да, после получения определенного уровня игрок получает доступ к новому виду основного вооружения, но не всегда новое означает лучшее. Все оружие в игре, если чесно сказать, одинаковое, но кому-то более комфортно играть с точной и медленной пушкой, а кому-то с пушкой обладающей большой скорострельностью и разбросом на больших расстояниях — это дело вкуса. Также следует сказать, что некоторые оружие, которое открывается после достижения определенного уровня меха, установлено в качестве основного на других роботах: доступно сразу после покупки робота.

Прокачка пилота

Кроме уровня меха в игре HAWKEN также присутствует возможность прокачки уровня пилота и если прокачка меха практически не влияла на возможности робота в бою, то с уровнем пилота все по-другому. С ростом уровня пилота открывается доступ к набору оборудования, которые призваны усилить определенные возможности мехов. Также с ростом уровня пилота открывается доступ к «рассходникам» — мощным предметам одноразового использования: стационарная пулеметная/ракетная турель, голограмма (приманка для врагов), сферический/плоский щит (полностью защищает от урона) и многое другое.

Режимы игры HAWKEN

Вместе с выходом новых патчей, которые призваны устранить найденные ошибки, разработчики время от времени добавляют новые карты, мехов и режимы игры. Если новые роботы и карты в игре появляются относительно регулярно, то на разработку нового режима игры уходит куда больше времени. На момент публикации обзора HAWKEN в игре присутствовали следующие режимы:


Тренировка
Расскажут и покажут за что какая клавиша отвечает и как играть.

Командный бой против ботов
Здесь игроки сражаются против команды ботов. Для победы необходимо уничтожить 40 роботов противника или большее количество роботов за 10 минут времени.

Командный бой против ботов - испытание
Команда игроков сражается с волнами ботов. Всего 25 раундов. Каждые 5 раундов кроме обычных ботов появляется один или несколько боссов.

Командная схватка
Две команды сражаются друг с другом до уничтожения 40 роботов противника или большего количества убитых роботов по истечению 10 минут.

Ракетная шахта
Все игроки разделены на две вражеские команды. На карте находятся три ракетные шахты, которые после захвата время от времени атакуют базу противника. Побеждает та команда, которая быстрее уничтожит базу врага.

Осада
Две враждебные команды собирают на двух точках энергию, которая необходима для заправки корабля, и доставляют ее на свою базу. После доставки необходимого количества энергии происходит запуск корабля и начинается атака вражеской базы (кораблем, автоматически). В центре карты находится ракетная шахта. Команда которая захватила и удерживает ракетную шахту время от времени наносит значительное поврежденее вражескому запущенному кораблю, но не базе противника. Если запущен только один корабль вашей команды, то через некоторое время он начнет атаковать базу противника, а если запущено оба корабля, то сначала они сражаются друг с другом и только после этого начинают атаковать базу. Побеждает та команда, которая быстрее уничтожит базу противника. Корабль вражеской команды можно сбить не только с помощью захвачено ракетной шахты, но и используя обычное оружие робота.

Каждый сам за себя
В этом режиме каждый игрок может рассчитывать только на свои силы, знания карты и роботов противников. В этом режиме друзей нет ни у кого — все враги. Побеждает тот, кто по истечению 10 минут наберет больше всех очков.

Геймплей HAWKEN

Ранее уже говорилось, что любой человек знакомый с жанром шутеров без труда разберется с особенностями этой игры — это было сказано не зря. Если забыть о том, что ваш пилот находится внутри огромного шагающего человекоподобного робота, то геймплей HAWKEN напомнит мультиплеерную часть любого современного шутера. Ничем особенным, кроме наличия мехов, эта игра похвастаться не может, но, как говорят, на каждый товар есть свой купец. Одним нравится бегать в шкуре морского пехотинца с оружием в руках, а другим хочется немного разнообразия.

Выводы

Подводя итог обзора игры HAWKEN следует сказать следующее: это очень неординарный free to play шутер с возможностью прокачки роботов, неплохой графикой, благодаря движку Unreal Engine 3, и динамичным геймплеем. Также следует сказать пару слов об музыкальном сопровождении: оно превосходно дополняет игру, правда во время ожесточенных схваток, когда победу от поражения отделяет всего несколько очков, перестаешь обращать внимание и на красивую графику, и на качественную фоновую музыку. Стоит ли в нее играть и тратить свое время на ее изучение? Если Вы любите шутеры, но все уже прошли или надоело, или же просто хочется какого-то разнообразия, то безупречно да, как минимум на несколько свободных вечеров Вам ее хватит.