Обзор Grand Theft Auto: San Andreas

Действие происходит в вымышленном штате США - Сан Андреас, состоящем из трех крупных городов: Лос Сантос, Сан Фиеро и Лас Вентураc. В качестве реально существующих прототипов для них были взяты Лос Анджелес, Сан Франциско и Лас Вегас соответственно.

Города разделены реками, лесами, горами и даже пустыней, среди которых встречаются ранчо, фермы и несколько небольших городков. По своим размерам площадь штата значительно превосходит площадь предыдущей части GTA – Vice City, причем, отнюдь не за счет однообразных лесов или пустынь. Большая часть площади занята городами и населенными пунктами со своими жителями, магазинами, фаст-фудами и прочими атрибутами каменных джунглей. Каждый из трех больших городов по габаритам сопоставим с VC, и имеет кардинально отличающуюся от соседей местность, природу и, соответственно, погодные условия.


Количество видов транспортных средств в игре существенно увеличено в сравнении с прошлой частью. Не считая трех видов велосипедов, появились новые модели мотоциклов, автомобилей, самолетов, вертолетов и другой техники, будь-то автопогрузчик, трактор или экскаватор. Стоит отметить, что это не просто декоративные игрушки. С помощью трактора можно буксировать автомобиль, а автопогрузчик в одной из миссий пригодится по прямому назначению – для погрузки ящиков.

Самолеты перестали быть лишь для того, «чтобы быть» и стали полноправными транспортными и боевыми средствами. Появилась более-менее реальная модель поведения самолета в воздухе, а при столкновении с землей, «лоб в лоб», теперь не будет времени выбраться целым и невредимым из горящего самолета, в отличие от Vice City. Огорчает лишь то, что нет «вида из кабины», и особенно это критично для самолетов. Но, по крайней мере, у боевых летательных средств появился прицел, что уже очень радует.


В игре появились новые параметры игрока в лице skill'ов по всем параметрам, будь то управление автотранспортом, обращение с оружием или подводное плавание. Чем больше Карл ездит на автомобилях, тем выше будет его умение (skill) и тем меньше машину будет заносить в неуправляемые заносы. По отношению к оружию опыт будет приносить разную пользу: от умения стрелять с двух рук до возможности вести огонь на ходу, в зависимости от типа оружия. А, к примеру,чем больше времени проведено под водой, тем большим станет объем легких и, соответственно, время нахождения под водой.

Многие миссии мало отличаются от GTA:VC, но есть исключения – стелс миссии а-ля Manhunt. Стелс элементы заключаются в следующем: можно прятаться и передвигаться в тихом режиме и в темноте. Если вдруг необходимо прокрасться за спиной играющего на приставке охранника, то бег не самый подходящий способ сделать это, ведь охранник может услышать шум.

Искусственный интеллект противников значительно улучшился. Если врага не уложить сразу, и он почувствует превосходящую силу противника, то он, пригнувшись, отходит из под огня в укрытие, выглядывая оттуда, оценивая обстановку. Пожарные и скорая все такие же тупые, как и раньше. Ездят кругами, врезаются в стены, сбивают фонарные столбы и пешеходов. Контраст, однако.


Звуковое оформление очень высокого качества: находясь на высокогорье, слышишь завывание ветра, а в городе имеется соответствующая озвучка, очень хорошо передающая атмосферу.

Всего насчитывается 11 радиостанций разных направлений, от рэпа до кантри, плюс возможность слушать собственные треки, положив их в папку «Мои документы\GTA San Andreas User Files\User Tracks».

Движок игры остался прежним - тем же, на котором построены GTA3 и VC однако, в нем есть некоторые улучшения, основные из них:
Переработаны отражающие поверхности, теперь они стали значительно более реалистичными.
Переделана система освещения и теней, местами появились «честные» тени, светотехника на транспортных средствах выглядит реалистичнее.
Увеличено количество полигонов, особенно это заметно по колесным дискам авто – они теперь трехмерные, а не текстурные и смотрятся очень хорошо.
Добавлен графический эффект «Heat Haze» (эффект поднимающегося вверх горячего воздуха)
Увеличено разрешение некоторых текстур.
Добавлен эффект размытия изображения при движении на высокой скорости.


Разработчики в лице Rockstar и на этот раз превысили большинство ожиданий. Замечательно передающая атмосферу графика, огромные по игровым меркам пространства, множество нового транспорта, новых возможностей и инвентаря, при этом от всего многообразия не «рябит в глазах» и все отлично вписывается в игровой мир. Замечательная подборка музыки, в которую по большей части входят треки из хитовых альбомов разных лет.

Отдельно стоит отметить невысокие системные требования. Хотя 256Мбайт системной памяти считаются минимальным объемом, необходимым игре, недостатка памяти в таком режиме не замечено даже на максимальных настройках качества и дальности прорисовки: игра идет гладко.