Обзор Enemy Territory: Quake Wars

Место действия – Земля. Время действия – 2060 год, начало новой эры в истории человечества - эры войны. Война со строггами только начинается, но она уже дала о себе знать – вместо огромных мегаполисов груды руин, тянущиеся далеко за горизонт, теперь люди знают – не надо искать чужих, если им понадобится, они сами нас найдут. Enemy Territory: Quake Wars - это точка отсчета во Вселенной Quake, которая перенесет нас в ранние дни вторжения дьявольских киборгов во главе с Макроном, за несколько лет до событий, происходивших в Quake 2. Боясь быть уничтоженными страшным врагом, земляне объединяются в Глобальный Оборонной Альянс (GDF) и начинают борьбу за выживание.


Всего в Quake Wars будут две стороны: земляне и строгги, для каждой из которых уже придуманы свои виды войск. Правда никаких кардинальных различий между штурмовиками с обеих сторон баррикад не будет, различаться будут лишь некоторые их возможности и название - для придания строггам особого антуража. Всего обещают по пять классов бойцов с каждой стороны, рассмотрим их подробней.Земляне будут представлены солдатами, медиками, артиллеристами, инженерами и разведчиками. Кроме традиционного тяжелого вооружения у солдатов будет присутствовать возможность взрывать объекты, артиллеристы в свою очередь отвечают за управление воздушными ударами, развертку и огонь артиллерии, а также за боеприпасы. Медики традиционно смогут возвращать к жизни бойцов, а также будут делиться аптечками. Разведчики в игре смогут не только пользоваться снайперской винтовкой, но и развернуть радар, хакнуть вражеское устройство или прикинуться павшим строгом – однозначно самый интересный класс у землян. Касательно инженеров все стандартно: мины, ремонт и т.д.


Характерная черта строггов – это наличие универсального ресурса, строента, отвечающего за их боеприпасы и здоровье. Надо полагать, эта особенность обеспечит широкие тактические возможности игроку, играющего за строггов.Настал черед поговорить о классах у инопланетных захватчиков. У них все аналогично с небольшими отличиями. Угнетатели (аналог артиллериста) будут пользоваться не орудиями, а способностью вызвать орбитальную бомбардировку, техники (медики) делать из трупов cолдатов GDF маленьких строггов, лазутчики (снайпер) смогут обнаруживать скрытые вражеские подразделения. Конструкторы (инженеры) запускать дроны для ремонта техники.


В ходе расследования были замечены такие экземпляры: танки, квадробайки, всевозможные летательные аппараты (от десантных до истребителей), огромные боевые роботы и костюмы, позволяющие владельцу взлететь в небо. В целом этого набора наверняка хватит для хорошего побоища :)В миссиях бои будут вестись за различные военные объекты, что обеспечит постоянное смещение линии фронта и сверхгорячие точки на карте, обусловленные борьбой за конкретную постройку. В кампании все миссии будут связаны между собой, что обеспечит сюжетную целостность одиночного прохождения.


За графику будет отвечать доработанный движок третьего дума, который сможет обеспечить разрушаемое окружение и поверхность земли. Также Splash Damage и id Software хвастаются новой технологией от Джона Кармака под названием "мегатекстура" - она позволит создавать полностью уникальные карты с неповторяющейся поверхностью земли. Немного настораживает заявление, что поля битвы будут прорисовываться до самого горизонта без какого-либо тумана – неужели движок, который раньше был способен только на прорисовку тесных темных коридоров, вдруг станет нормально отображать огромные пространства? Кроме этого, по словам ID в Quake Wars вы увидите: самозатемнение и HDR, который позволит детально передать атмосферу игры и обеспечит идеальную передачу цветов неба, вспышек молний, растительности и теней.