Обзор Dragon Age: Origins

Этот продукт не для тех геймеров, которые ценят боевую систему Mass Effect с видом от третьего лица, диалоги в виде круговых колец, кинематографическую камеру с эффектом зернистости, сверхсовременные научно-фантастические дробовики и энергетические модули на плечевом контроллере игрока. Это для тех, кто готов принять камеру с видом «сверху вниз», текстовые диалоги, бескрайнее море заклинаний, колец, гномьих кольчуг, как и множество лагерных костров в эльфийских лесах.



Dragon Age: Начало – недавно вышедшая эпическая RPG от компании BioWare. Фанаты BioWare, которые уже знакомы с опытом канадской студии создавать консольные RPG игры, доступные без лишних жертв, представляли себе этот релиз как Mass Effect «в одеяниях» Oblivion’а. Они ошибались. Dragon Age можно считать продуктом гораздо архаичнее. Это скорее духовный наследник серии Baldure's Gate, последний релиз эпопеи Baldur's Gate II: Throne of Bhaal был выпущен в далеком 2001 году. Игра отдает механикой десятилетней давности, что, впрочем, идет ей во вред и во благо. Эта игра создана для комбинированного управления мышкой и клавиатурой на компьютере, и наполнена вдоль и поперек жанровым жаргоном. Битвы по системе «Pause-and-play», комбинации заклинаний, стычки между группами, стремительные атаки, защита от магии, апгрейды, система дальнего и ближнего боя, умения, способности, сила воли, телосложение, разбойники, воины, маги, люди, гномы («дварфы»), эльфы…Поклонникам фентезийных игр эти термины прекрасно знакомы.



Вне зависимости от вашей начальной истории, концовка игры будет посвящена Серым Стражам и Битве под Остагаром против темных сил. Похоже, эта сцена была создана под вдохновением от Битвы в Хельмовом Ущелье из «Властелина Колец»: уже знакомое сражение у нижней крепостной стены, ночное небо, изрыгающее бесконечный ливень, и среди всего этого – Вы, вместе с тремя отрядами, стоите лицом к башне, уже готовы дать сигнал к атаке с фланга. Внутри ущелья – оборона темных сил. Вы находитесь у подножия, и ваша задача – прорваться к вершине, рубя на своем пути бесчисленных огров. Кровь и внутренности врагов свисают с вашего клинка, ваших доспехов и лица. Но подкрепление не приходит: ваши союзники предают вас и поворачиваются к Вам спиной. Вы вынуждены спасаться бегством, но это только пока. Вас обвиняют в поражении, говорят, что вы запятнали славный авторитет Серых Стражей. С этого момента, вы готовы высказать всю правду и призвать враждующие группировки к действиям. Когда приходят темные силы, пощады ждать не приходится, а их глаза преисполнены дикой яростью.



Здесь нет четкой моральной системы, из-за которой впоследствии можно пострадать, здесь нет отступников или совершенств, здесь нет Светлой или Темной стороны, к которой можно склониться. Релиз несет эффект «свежести», особенно когда сейчас жизненные устои идут нога в ногу с модой. Вам остается проходить квесты лишь опираясь на свои моральные взгляды. Должен ли я вырезать целую расу оборотней по приказу эльфов, с которыми я хочу наладить дипломатические отношения, или мне следует прислушаться к просьбам волкоподобных зверей? Следует ли мне посылать Морриган, ведьму с чарующим голосом, в место Фейд, где в ее услугах экзорцизма нуждается мальчик, в которого поселился демон – даже если это может отнять его жизнь? Если в Dragon Age что-то происходит прекрасным образом, нельзя категорично говорить, что это даст четкие ответы на многие вопросы. Когда вы рассчитываете свои действия, то необходимо проникнуть внутрь самой игры, предвидеть возможные события, поскольку обычно эти события закручиваются непредсказуемым образом. Игра постарается как можно чаще удивлять вас. НПС ведут себя крайне упрямо, создавая впечатление самого реалистичного поведения. Конфликты, по возможности, лучше разрешать мирно. Иногда нет другого варианта, придется обнажить меч и проткнуть кое-кому кишки, даже если этот «кто-то» не заслужил такого обращения.



Dragon Age в достатке наполнен сексуальными сценами. Вы можете пойти в публичный дом Ферельдела и заплатить 50 серебряных монет за ночь с человеком, эльфом, дварфом любого пола. Однако, с проституцией все еще проще. Нет никаких преград. Любовные занятия с членами вашей группы – настоящее испытание для вашего сексуального мастерства. Необычно, но эта игровая «фича» может затмить остальные потребности Dragon Age , включая и защиту мира от темных сил. Любое действие или решение каким-то непостижимым образом подталкивает вас к этому инстинктивному желанию: «покувыркаться». Как уже говорилось, в Dragon Age отсутствует система морали. Зато, присутствует отлаженная система интимного совокупления.Секс в Dragon Age построен незамысловато, без особой чувственности и тепла. Игра имеет рейтинг «18+», а во время сексуальных утех женщины остаются в нижнем белье. Напоминает худшие сцены из голливудских фильмов: бессмысленные «терки телами», когда знаменитая актриса одета в бюстгальтер и нижнее белье во время симулирования секса. Графика также не спасает это положение.



Однако, такой промах вполне легко прощается, поскольку игру очень не хочется откладывать в сторону. Этот мир огромный, растущий и глубинный, поэтому каждый фанат фентези сочтет его неотразимым. Ваши попутчики, все прекрасно озвученные, с разнообразными и интересными темпераментами и нестандартными мировоззрениями – это затмит всех и вся. Level-up происходит довольно редко, и тем самым доставляет сумасшедшее удовольствие от траты заработанных очков. Мир игры огромен, полон интригующих, интересных квестов и притягательных головоломок. Битвы могут длиться часами, поскольку вам придется проходить через захваченные замки, подземелья и скрытые убежища врагов. Здесь всегда есть чем заняться: можно демократично беседовать с людьми, а можно пойти крошить монстров – эти качества игры притупляют все разочарования, которые мог принести линейный стиль игры KotOR. Dragon Age привносит затасканную идею РПГ настолько опытно, что многие фанаты подобного жанра будут тратить все свое вечернее время на прохождение игры с сиянием в глазах.



Выпуская в свет Dragon Age, BioWare позволяют игрокам сделать небольшой «кам-бэк» во времена культовых игр Neverwinter Nights и Baldur's Gate. Ролевая система прекрасная, но не революционная. Эта RPG настолько прагматично создана для ПК, что нет даже смысла рассматривать ее прохождение на альтернативной платформе.