Обзор Disciples 3: Renaissance

Современных пошаговых стратегий сейчас достаточно много, но если вас интересует жанр фэнтази, то количество резко уменьшается, и, что радует, выбор как правило, предоставляют отечественные разработчики. Речь разумеется идет о Heroes of Might and Magic V, с которыми к финалу разработки проекта все чаще сравнивали Disciples 3.Для начала рассмотрим то, что осталось без изменения. В первую очередь, это разумеется непревзойденный стиль серии Disciples 3, сочетающий в себе сочность красок и готичную мрачность. Яркие краски баталий и визуальных эффектов соседствуют с мрачными зданиями, выполненными в стиле Ренессанса. Фантастичности в игре поубавилось, стало куда больше двуногих и двуруких существ и соответственно меньше щупальцев и рогов. Упор отныне сделан на оформление внешнего вида который притягивает к себе взгляд. Не стоит забывать об уникальной системе прокачки юнитов, которая признана игроками одной из самых интересных и оригинальных. Система осталась низменной, но ветки развития стали немного короче.



О силе той или иной расы до сих пор идут споры, но в Disciples 3 спор из пятиугольного превратился в треугольный. Нежить должна появится в первом же аддоне, куда так же обещают добавить мультиплеер. По ходу игры вам все же удастся столкнуться с отродиями нежити и бородачами-гномами, которые будут не только атаковать ваше войско, но и будут доступны для найма в специально отведенных для этого местах. Но и три расы, вполне способны удержать вас у мониторов.Империя. Некогда великая держава людей, удерживающая в своем подчинении большую часть Невендаара. Войска империи славятся своими юнитами ближнего боя, и сильными лекарями. Ныне гордая цивилизация погружена в хаос и междоусобицы вспыхивают почти постоянно. Несмотря ни на что, могучий Мизраэль всегда готов придти на помощь своим заблудшим чадам.



Эльфы. Верные сыны Галеана хранят тайны, которые не удерживают в своей памяти люди. «Остроухим» отмерен долгий срок жизни, и у них есть время на изучение тайн тонкого мира магии. Колдуны лесного народа славятся на весь мир, от острова Гигантов до Свистящих островов. Ну а меткие лучники Темперанса и Арисиэлля способны пронзить муху с огромного расстояния. Если конечно эльф позволит себе выстрелить в невинное насекомое.Демоны. Наследники великого, низвергнутого Бетрезена. Сам владыка был полн чистых, светлых замыслов. И надеялся, что мир будет прекрасным, мирным и наполненным светом. Добрые черты канули в лета, и его наследники являются живым воплощением злобы и слепой ярости. Нет ничего страшнее, чем встретится взглядом с темными колдунами и сектантами. Тягучая, мертвая сила пугает даже эльфов. Со временем ярость его слуг проникла и в сердце падшего ангела Бетрезена, и он неотступно следит за ними.



Disciples 3 - пошаговая стратегия с элементами RPG. Специально для нее был разработан движок Virtual Dream. Действительно, третья часть игры была гораздо ближе придвинута к пошаговой стратегии. А Герои рас стали поклоняться RPG, усиливая свои основные характеристики и приобретая новые скиллы. Большую часть поля доски скиллов занимают пассивные навыки, повышающие основные характеристики, а уникальные навыки запрятаны настолько далеко, что игрок скорее пожертвует ими в пользу скучных навыков приближающих его к дополнительному очку лидерства. Еще одна отличительная черта RPG - дроп и шмот которые не только увеличивают характеристики персонажа, но и изменяют внешний облик вашего героя. Система боя Active Time Battle была почти полностью взята из Heroes of Might and Magic V. Есть и узнаваемые черты King's Bounty где юниты потратив одно очко движения, способны двигаться дальше, атаковать или использовать свои особенные навыки. Боевой арена каждый раз генерируется случайно.



При активных действиях магов и целителей, дальняя часть арены красиво затемняется а кинематографическая камера и авто приближение позволяет игрокам в деталях рассмотреть юнитов и их движения. Графика сочетает в себя взрыв красок и мрачность средневековья. Камера вращается исключительно влево и вправо, что немного огорчает. Мир живет и дышит, деревья раскачиваются из стороны в сторону, а во владениях Эльфов игроки могут наблюдать чудесный листопад из осенних листьев. Мягкие черты персонажей не устают двигаться, оживленные технологией Motion Capiture и добавляют особый шарм в Disciples 3. Столицы рас выполнены в полном 3D, но в отличие от Heroes of Might and Magic V не дают игроку возможности сделать виртуальный тур вокруг себя, однако при клике на здание мгновенно отображают его. Здания эти, весьма грамотно сделаны как модели, но не очень качественно выполнены в плане текстур.



С одной стороны, пропатченная версия отлично оптимизирована и лишена самых ужасных багов первой версии. Также в наличии узнаваемая механика Disciples, которую зачем-то попытались слегка изменить, но ничего в итоге не получилось. Графика симпатичная, много узнаваемых элементов интерфейса и глобальной карты из Disciples 2, да и музыка радует слух. Все это неоспоримые преимущества игры, но - на корню загублено самое главное. Это дизайн существ, из-за чего самое главное - битвы, очень уж однообразны и скучны. И плюс ко всему никакой баланс вкупе с отсутствием двух самых интересных рас предыдущих игр, а также хоть чего-то нового. Но определенная атмосфера и обаяние у игры есть, и только поэтому ее можно рекомендовать к ознакомлению поклонникам пошаговых стратегий.