Обзор Crysis

Сюжет выглядит следующим образом: в недалёком будущем на один из островов Атлантического океана падает объект неземного происхождения, по неподтверждённым данным это метеорит. Буквально в считанные минуты после падения метеора, военное руководство Северной Кореи и Китая отправляют на место аварии свои военные формирования, в целях как можно скорейшего заполучения неизвестного объекта в свои руки. Как всегда не дремлят и вездесущие Соединенные Штаты Америки. От себя они отправляют на остров секретную разведгруппу во главе с суперагентом Джеком Данном (Jake Dunn). Но, если Корея и Китай проводят свои спецоперации в открытую (всё-таки этот остров находится вблизи их территорий), то американцы намерены провести свои деяния без излишнего шума.


Игра начнётся с десантирования разведгруппы Джека на остров. Как всегда высадка проходит не очень удачно, а в данном случае совсем неудачно, весь отряд (кроме самого Данна) попадает прямо в ловушку Северокорейских солдат (Американцы видно не предвидели таких молниеносных действий со стороны противника). Но, тем не менее, за короткий промежуток времени корейцы успели захватить почти весь остров, попутно заполнив его своими передовыми военными подразделениями. И теперь понятно, что кроме поиска метеора в густых джунглях неприветного острова Джеку придется ещё и нейтрализовывать вражеских солдат.


Со временем наш протеже выяснит: то, зачем он прибыл на остров, вовсе не метеорит, а оказывается это космический корабль инопланетян. Да и не просто корабль, а целый военный комплекс с гигантской замораживающей машиной, которая нужна пришельцам для реализации своего коварного замысла. Инопланетные завоеватели давно "положили глаз” на нашу планету, но видите ли, их не устраивают наши климатические условия, поэтому они намерены превратить нашу живописную матушку-Землю в огромную ледяную глыбу. А начнут они свой крестовый поход против людей именно с острова, на котором и приземлились. 


Видя всю безысходность сложившейся ситуации, вечные враги Американцы и Корейцы решают пойти на беспрецедентный шаг и объединить свои силы для борьбы с инопланетной угрозой. Но не надейтесь, что корейские солдаты сразу же забудут все Ваши грешки, они и после мирного договора постараются лишить нашего Джека жизни. Поговорим немного об экипировке. В будущем форма и бронежилеты солдат будут заменены на более унифицированные нанокостюмы (Nano Muscle Suite). Будет один такой костюмчик и у Джека. Костюм обладает массой полезных свойств, без которых не сможет обойтись ни один солдат в будущем. Он может служить дополнительным источником силы, скорости, здоровья, а так же запросто приглушать звуки от наших выстрелов и шагов. В нанокостюм будет встроена некая электропушка, способная энергетическим зарядом парализовать всех противников в радиусе нескольких десятков метров. Из предполагаемых видов оружия, известно лишь о двух инопланетных пушках. Первая, это «Молекулярная пушка» - разрывает врага на мелкие кусочки. Вторая, это «Ледяная пушка» - стреляет небольшими, но очень убойными, ледяными сосульками.


В арсенале нашего героя кроме нанокостюма и футуристического оружия будут и уникальные разведывательные устройства (Сем Фишер нервно курит в сторонке…). Пока что на эту тему разработчики не очень то и распространяются, хотя известно, что в «Кризисе» мы будем использовать некое подобие сканера, способного на молекулярном уровне исследовать грунт на присутствие инородных тел. Если очень сильно повезёт, можно даже будет наткнуться на новое вооружение или артефакты. Что это за артефакты и как их использовать, пока что неясно. Зато, как и в приснопамятном Far Cry нам будут доступны очень полезные средства передвижения: багги, джипы, танки и даже вертолёты! Crysis создается на движке Cry Engine 2. На данный момент он является самым продвинутым в мире с технологической точки зрения, уже заявлена поддержка DirectX 10, это в свою очередь означает, что ему подвластны все современные графические технологии: пиксельные шейдеры четвертого поколения, HDR-рендеринг, параллакс-маппинг, изменение глубины кадра, прозрачная вода, объемные бегущие облака, рассеивание света и т.д. Понятными словами говоря – «Нас ожидает самая продвинутая графика!!!».


Окружающая среда в «Кризисе» обещает быть самой интерактивной из всех когда-либо созданных. Разрушению поддаётся абсолютно всё, начиная от микроскопических растений, высоченных пальм и деревьев местной фауны и заканчивая вражескими тяжёлыми танками. Кроме продвинутой физической модели мы ещё получим и самую продвинутую графику.  Представьте только, гигантский по своим размерам тропический остров, лазурные пляжи, омываемые прозрачными волнами, накатывающимися одна за одной на береговую линию, высокие пальмы, густое травяное покрытие пошатывающиеся от малейшего порыва ветра, тьма-тьмущая экзотической живности, которая живёт по своим законам. Красотище и только!!!Но есть одна "небольшая” загвоздка, для стопроцентного наслаждения этой «красотой-ляпотой» потребуется весьма неслабая (по сегодняшним меркам) игровая система. Для минимальных настроек потребуется процессор 2.0 GHs, 512 МВ RAM, видеокарта с поддержкой пиксельных щейдеров второго поколения, для максимума – двухъядерный процессор, 2 GB RAM и видеоакселлератор с поддержкой DirectX 10 и пиксельных щейдеров четвёртого поколения.


Для рядового геймера такие требования покажутся как минимум заоблачными. Возьмем для примера видеокарту, так вот, на данный момент ни компания ATI, ни NVIDIA не располагают опытными образцами видеокарт с поддержкой DirectX 10 и пиксельными щейдерами четвёртого поколения. Но это не так уж и существенно (игру ведь не собираются выпускать завтра).  Да, много конечно нам пообещали «Крайтековцы», даже очень много. Хотя, за что, за что, а вот за графику можно нисколечко не волноваться. Мы ведь с Вами не понаслышке знаем об их умении творить шедевральные движки. Главное, чтобы остальные красоты (физика, интеллект и т.д.) действительно влияли на игровой процесс, тогда можно будет с уверенностью говорить, что нас ждёт стопроцентный хит от Crytek.