Обзор Counter-Strike: Source (CS)

Valve сделала очередной шаг в реализме. Half-life был одной из первых игр, в которых мы увидели различные типы стен - одни были из цемента, другие из пластика, дерева и т.д. И для каждого типа был собственный звук при ударе или попадании пули. Source значительно расширил эти возможности.К сожалению Counter-Strike: Source не позволяет отбивать куски от стен, но во время оживленной перестрелки впечатление возникает именно такое. Звуки попаданий в стены оставляют ощущение полной реалистичности повреждения, отверстия от пуль выглядят потрясающе, при попадании в песчаную стену или пол взлетает облачко пыли, а гладкие полы отражают свет и тени игроков. Все это не только улучшает атмосферу игры, но и делает ее гораздо более реалистичной.



Когда вы впервые запустите игру, вы будете поражены насколько четко и гармонично построен мир вокруг вас. DE_DUST, который раньше был песчаной ареной на пол дороги в никуда, превратился в часть изможденного войной городка где-то на Ближнем Востоке. Бомбплейс A больше не пустая площадка с парой ящиков, а свалка интерактивных объектов, пригодных для защиты или нападения, в качестве укрытия или приманки. Counter-Strike: Source привнес динамическое окружение в самый популярный онлайн-шутер в мире и все, что мы можем сказать - это... Спасибо Valve! Способность окружения реагировать на события вокруг, интерактивность предметов не просто оставляют приятное ощущение, но добавляют еще большую динамику в игру и могут служить тактическим инструментом для игрока и команды, например бочки можно сдвигать на позиции для обеспечения прикрытия или спихивать на противника, чтобы дезориентировать его. К тому же каждый объект ведет себя так, как он вел бы себя в жизни - покрышки можно катить, бутылки подлетают в воздух и разбиваются, каждый объект в игре реалистично реагирует на воздействие.



Пожалуй, наибольшее впечатление в последнее время произвели игры, в которых игроки увидели продвинутую физику - Doom 3, Far Cry и Half-Life 2. Мы видели их все, и физика Source выглядит наиболее впечатляющей. Умирая, игроки падают крайне реалистично, бочки при попадании пули реагируют так, как они реагировали бы в жизни и все предметы ведут себя совершенно свободно и именно так, как вы ожидали бы этого в реальности. Вдобавок ко всему, в жарком бою оружие летает почти комичным образом. При нажатии кнопки "бросить оружие" ваше оружие вылетает, как будто вы его реально швырнули, а если при этом еще и подпрыгнуть, подняв взгляд вверх, то можно без труда забросить автомат метров на 5-6 :). Оружие, выпавшее из рук умирающего, очень натурально катится по полу.



Одной из важнейших частей новой физики является "ragdoll physics” – возможность тела игроков взаимодействовать с объектами вокруг в реалистичной манере. Игроки очень натурально падают, принимают правильные позы, сползают по наклонным поверхностям.Не важно, играете ли вы для развлечения или на официальных чемпионатах, являетесь ли тренером, организатором турниров или просто наблюдателем - Counter-Strike: Source - это огромный шаг вперед после CS 1.6.