Обзор Blur

Стандартный на первый взгляд набор развлечений – участвовать в гонках на модных спорт-карах, мастерски выполнять трюки, прыгать с высоченных трамплинов и разбивать машины в хлам. С появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпоследней позиции нам особенно удобно за этим наблюдать. Здесь и прячется важнейшее открытие, которое касается самой игры.


В Blur не важно, как хорошо вы управляете машиной и проходите повороты, здесь это вообще ничего не значит. Чтобы победить, нужно учиться использовать тактические возможности тех самых бонусов, а не просто жать на кнопку огня. Решение о том, играть дальше в игру или нет, большинство людей принимает в течение первых 10-15 минут, и поступает совершенно правильно. Другое дело, что в случае с Blur первое впечатление остается явно не за ним — Split/Second гораздо ярче, быстрее и вдобавок уже на первом круге позволяет взорвать минимум полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и абсолютно лишенными интерактивности ночными улицами, по которым ездят медленные серийные хетчбэки уровня Volkswagen Scirocco и неохотно постреливают друг в друга какими-то шаровыми молниями. Физика проста, как в первом Need for Speed: Underground, ошибиться и пропустить поворот почти невозможно — нас тут же встретят бортики и позволят сбросить скорость без нажатия на тормоза. На трассе мигают огоньки бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит какое-то безликое техно, а нам до сих пор непонятно, как все это соотносится с заявлением Bizarre о «возвращении в автогонки настоящего веселья».


Бонусы всегда появляются в одних и тех же местах, поэтому со временем начинаешь запоминать, что где лежит, и целенаправленно охотиться за нужными усилителями. Всего их девять видов — один придает ускорение, другие генерируют силовой щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным лучом и ремонтируют машину. И хотя нести с собой можно только три бонуса, вариантов использования у них намного больше, чем может показаться. Когда понимаешь, что безбашенная езда с постоянными заносами и упором на самое сильное оружие рано или поздно заканчивается электрическим зарядом в зад и финишем в конце пелетона, начинаешь пробовать другие тактики. Как выяснилось, выигрывать можно вообще без активного использования оружия, просто собирая ускорение и вовремя включая защиту.


Вождению машины уделяется очень мало внимания — повороты настолько плавные и прилизанные, что случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы практически невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто, конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в подобных играх все машины настоящие, лицензированные. Автопарк — единственная вещь, которая роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца — PGR 4. Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать детали салона.


Простота всего, что не относится к тактике гонок, — конек Blur. Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить, совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и шипов по периметру. Внешнего тюнинга тоже нет, зато есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки и всевозможные апгрейды для системы пауэр-апов.


Bizarre во второй раз делают игру, целиком построенную вокруг одной-единственной, притом мало относящейся к реальным гонкам, идеи. В Project Gotham Racing это были очки «кудос», для набора которых нужно было проходить каждый поворот в контролируемом скольжении, ну а в Blur — система бонусов, тасуя и вовремя используя которые здесь можно сделать для победы больше, чем самой безупречной и быстрой ездой. Впрочем, разработчики обещают добавить и специальный хардкорный режим, в котором не будет ничего, кроме собственно гонок, которые на этот раз оказались самой скучной частью игры. Мультиплеер тоже тут как тут – в онлайне на одном треке смогут встретиться одновременно 20 игроков, в то время как split-screen позволит только четырем гонщикам.