Обзор BioShock 2

Новый главный герой немного-немало прототип "Большого Папочки". Это вносит в BioShock 2 много нововведений, связанных с нелегкими буднями стального гиганта. По сюжету прошло 10 лет со времён первой части игры, в городе "Восторг" произошли немалые перемены: на смену Эндрю Раяну пришли "Большие Сестрички" - теперь они стоят во главе города и поддерживают в нём, пусть и условную, но жизнь. Именно они похищают маленьких девочек с берегов, соседствующих с "Восторгом" и забирают их в подводное царство, чтобы "большим Папочкам" было кого охранять, а последние Сплайсеры протянули как можно дольше.


Теперь повсюду в Восторге расставлены портреты Софии Лэмб – новой управляющей городом, а сюжет крутится вокруг отношений между главным героем и дочуркой Лэмб Элеонорой. Столь сложные и трепетные взаимоотношения нам пытаются показать как бы изнутри, но, увы, ничего дельного из этого не выходит. Альфа-папочка, когда-то преданный Лэмб из-за излишней привязанности к ее дочке и совершивший ритуальное самоубийство, вдруг очнулся спустя десять лет после случившегося, но при этом он ничего не помнит. Но главная проблема даже не в амнезии, а в том, что Лэмб в роли главного злодея на фоне Райна выглядит даже не бледно, а вообще никак.Единственное, что 2K Marin не только не испортили, но и довели до ума, – игровой процесс. Главным нововведением стала возможность стрелять и пользоваться способностями одновременно, без постоянного переключения между тем и другим. Это особенность оправдывает себя только спустя несколько часов игры, потому что поначалу все равно машинально либо стреляешь, либо «колдуешь». С появлением на экране первых толстокожих рядовых врагов. Эта мелочь кардинально улучшает боевую механику и увеличивает динамизм сражений.


С расправами над врагами в BioShock 2 все просто отлично. Вариаций отправить их на тот свет, как и в оригинале, – море. Вот группа уродов на секунду остановилась по колено в воде – самое время пустить десять тысяч вольт через их тела! Все так же можно загнать вражеского Папочку в лужу горючего и поджечь – это серьезно подпортит здоровье врага; можно стравить монстров друг с другом или использовать свои телекинетические способности и начать кидаться мебелью и мусором либо, взломав охранную систему, активировать пулеметы, нацеленные на очередного недруга.Опять же, помимо активных способностей в игре есть система прокачки умений и оружия. Хотите броню покруче или разрывные патроны? Не проблема! Идите в ближайший «магазинчик ужасов», покупайте нужные умения, и результат не заставит долго ждать.


Валюты, как и раньше, две: старые добрые американские доллары и вещество Адам, из-за которого когда-то и разгорелся весь сыр-бор в Восторге. Именно Адам делал из простых смертных некое подобие Бога, при этом уродуя не только внутренний мир человека, но и его внешность. Адам – самое ценное, что есть в городе, за него мы покупаем способности и апгрейды. И, разумеется, за ним охотятся все кому не лень, и не только за ним, но и за профессиональными сборщиками Адама – Маленькими Сестричками. Убивать их сразу или не трогать вообще, как и раньше – решать игроку. В конце концов, ради своей «второй половинки» наш Альфа-папочка готов пойти на все.Мир Bioshock 2 все так же огромен, много секретов и дополнительных квестов. Локации очень полезно в буквальном смысле ощупывать на предмет патронов, денег и прочего «подножного корма». Последним, кстати, может стать абсолютно все, если обзаведетесь нужным плазмидом: Альфа-папочка с удовольствием полакомится батарейками или пустыми бутылками.


По-прежнему одну из важнейших ролей в Bioshock играет звук. Вообще Irrational Games славится фантастической звукошумовой партитурой еще со времен System Shock 2, и 2K Marin учились у настоящих профессионалов. Музыка играет ровно там, где следует, а скрежет металла, плеск воды или потрескивание дерева звучат абсолютно реально. Пугающе реально, если хотите.Главный недостаток сиквела кроется там, где в первой части все было безупречно – в режиссуре и постановке. Отсутствие каких-либо серьезных инноваций, невнятный сюжет, местами непонятная мотивация героев и, наконец, слабая постановка – все это, казалось бы, весомые аргументы, и явно не в пользу игры. Но тем не менее, драйвовый геймплей и «та самая» атмосфера вытягивают игру из болота самокопирования и вторичности. Отчасти столь высокий балл BioShock 2 получает и за заслуги оригинала – ведь не вернуться в Восторг, раз есть такая возможность, будет настоящим преступлением.


BioShock 2 получился очень неоднозначным. Вроде бы и есть много нововведений, которые улучшают игру, но на полноценный сиквел она не тянет. Графика осталась прежней, геймплей абсолютно такой же, а многие вещи очень сильно напоминают первую часть. Но, в любом случае, это не такой недостаток, из-за которого стоит пропускать BioShock 2