Обзор Assassin’s Creed 2

Вечная борьба продолжается и в наши дни. Корпорация «Абстерго», с помощью «Анимуса» (аппарата считывающего генетическую память), два года назад уже пыталась докопаться до нужной информации в памяти Дезмонда Майлса (бармена, знакомого нам по первой части игры). Попытка удалась лишь отчасти, вдобавок возникли неожиданные побочные эффекты: Дезмонд начал потихоньку перенимать навыки тех, чьи жизни он прожил в «Анимусе».



Как и прежде в игре сразу два главных героя. Помимо Майлса, сиквел познакомит нас с Эцио Аудиторе – молодым итальянским дворянином эпохи Ренессанса. События оригинала разворачивались в Иерусалиме, Дамаске и Акре во времена третьего крестового похода, а продолжение переносит нас в Венецию и Флоренцию XV века. При этом Дезмонд из промежуточного звена превращается в полноценное действующее лицо. Собственно, вся затея с очередным туром по прошлому устроена ради одной цели – научить Дезмонда всему, что умел Альтаир, и чему учится Эцио. Последний, кстати, совсем еще юнец, и ему предстоит пройти все этапы инициации, чтобы в конце концов стать профессиональным убийцей. Отправной точкой к перевоплощению послужит предотвращение государственного переворота, и спасение жизни братьев Медичи. Вернее только одного брата – Лоренцо. Джулиано погибнет от мечей заговорщиков. Отец Эцио – Джованни Аудиторе де Фиренце, который на первый взгляд кажется обычным успешным банкиром, на деле ведет двойную жизнь, являясь главным наследником Кредо Ассасинов. Дело, начатое еще отцом, герой продолжит, но сам отец и два брата Эцио будут повешены.



Существует две «стойки»: низкая и высокая. Первая нужна для неспешного передвижения по городу, в ней наш герой привлекает минимум внимания охраны. Высокая стойка – совсем другой разговор: зажав правый шифт, можно быстро передвигаться, паркурить и вытворять различные трюки. Интуитивно понятное управление осваивается быстро и дарит одни лишь положительные впечатления. Ближе к середине игры протагонист научится прыжку вверх из режима висения, благодаря которому Эцио получит доступ к недосягаемым поначалу территориям. После этого можно будет исследовать буквально каждый квадратный сантиметр игрового пространства. Серьезная заявка на самую интерактивную и предрасполагающую к поиску секретов игру!Имитация жизни удалась авторам заметно хуже: горожане ведут себя схематично и действуют по нескольким заранее прописанным алгоритмам, хотя, надо признать, порой весьма удачно их чередуют. Отличительная черта местных обитателей – привычка перемещаться по городу группами по пять-шесть человек. Сделано это для того, чтобы главный герой, уходя от погони, в любой момент мог затесаться в одно из таких сборищ, но выглядит такой геймдизайнерский ход довольно топорно. Еще один забавный момент – реакция на действия Эцио. Убейте на глазах десятков людей зазевавшегося охранника, и никто ничего толком не сделает! Посуетятся, покудахтают «Убийца!», и этим, собственно, дело и ограничится. Охранники и стражники «включают голову» чаще мирных обывателей, но и они особой сообразительностью похвастать не могут.



Как и в оригинале, вашими помощниками станут индикаторы скрытности и розыскиваемости. Мини-карта в правом нижнем углу экрана на время может превратиться в своеобразный радар, очерчивая вражеский радиус видимости. Что касается заинтересованности вами: изначально все спокойно, но если вы начнете тревожить невинных жителей, воровать или покуситесь на жизнь охранников, параметр розыскиваемости станет плавно расти. И когда он дойдет до максимума, игра перейдет в агрессивный режим. Теперь наш герой – цель номер один. Для возвращения ситуации в мирное русло, срывайте со стен плакаты с вашими изображениями, убивайте (только по-тихому!) особые «цели» (помеченные знаком ока), ну и старайтесь не попадаться на глаза многочисленным стражникам.Еще один важный элемент любого шпионского боевика – специальные гаджеты – в Assassin’s Creed II также активно используется. Дымовая бомба, спрятанный в рукаве пистолет, скрытые лезвия (теперь их два), метательные ножи – различные предметы из этого арсенала пригодятся вам по ходу игры не один раз. Отдельного упоминания заслуживают скрытые лезвия, эффективность которых многократно возросла со времен похождений Альтаира. Просто нажмите кнопку атаки рядом с врагом (или врагами), и одной проблемой станет меньше. В разных стойках получаются разные типы убийств с применением лезвий: в низкой – без лишнего шума и пафоса, в высокой – максимально зрелищно и не задумываясь о последствиях.



Чего уж мы точно не ожидали увидеть в игре (даже больше, чем Альтаира!), так это менеджмент и денежную систему. Заработать деньги можно самыми разными способами. Воровством, к примеру, выгодно промышлять лишь первое время, ибо доход невелик. А вот обшаривать трупы на наличие лишней (и уже ненужной владельцу) копеечки, стоит всегда. Но самый логичный способ наживы – прохождение миссий, как основных сюжетных, так и побочных. Разнообразие поставленных задач порадует даже закоренелого скептика: слежка, многочисленные убийства, доставка разного рода посылок, задания на скорость и ловкость, спасение людей – список можно продолжать еще долго. Хоть задания периодически и копируют друг друга, но каждый раз подаются «под разным соусом» и, соответственно, воспринимаются по-новому. Денежное вознаграждение сильно зависит от сложности. Мальчику на побегушках, коим вы поначалу являетесь, никто не будет платить много. Зато ближе к финалу, гонорар даже от самого незамысловатого задания позволит приобрести качественный меч или прочную броню. Тратить нажитое надо с умом – много денег в Assassin’s Creed II никогда не бывает.



Ассортимент оружия, брони, апгрейдов и гаджетов очень широк – все продметы отличаются внешним видом, стоимостью и параметрами. Более того – элементы экипировки подвержены поломкам, и их надо своевременно чинить. Доспехи дают бонус к двум параметрам – здоровью и броне. Оружие – к трем: силе атаки, скорости и парированию. Например, кожаные латы, которые стоит приобрести в самом начале, толком и не защищают, лишь давая прирост к здоровью. Металлические доспехи – совсем другое дело: благодаря бонусу к броне, персонаж без видимых проблем для здоровья может выдержать удар тупым оружием, например булавой. Расклад с оружием вполне традиционный для жанра. Секиры и двуручники тяжелы, но зато с одного удара валят даже крепышей. В противовес им такое оружие как рапира позволяет наносить выпады с сумасшедшей скоростью, но зато и урона от них, как от комариных укусов. Кстати, лучшие доспехи и меч – те самые, которыми пользовался наш старый знакомый Альтаир. Ради шмоток придется пройти шесть «подземелий» (см. врезку), а вот меч можно купить в любой оружейной лавке.



Assassin’s Creed II – пожалуй самая красивая игра с «открытым» миром, которая оставляет далеко позади не только неряшливую Prototype, но и мрачную inFamous. И программисты, и художники сумели выжать из движка игры максимум возможностей, благодаря чему Assassin’s Creed II может похвастаться высокой дальностью прорисовки, хорошей детализацией (для игры с открытым миром), четкими текстурами и убедительной анимацией. Второй огромный плюс в копилку достоинств игры – великолепный визуальный стиль, на сто процентов соответствующий выбранной исторической эпохе. Каждая деталь – на месте, цветовая гамма подобрана идеально, а динамическое освещение лишь добавляет лоска и без того красочной картинке. Игровые пейзажи будто сошли с холстов Каналетто. Незначительные технические шероховатости и отсутствие сглаживания на тенях на фоне столь явных достоинств выглядят смехотворно.