Обзор Assassin’s Creed

Природа-мать не отстает от урбанистических пейзажей, а кое в чем даже перегоняет их. Естественно - ни одного похожего дерева и строения. Конечно же - мягкий свет, падающий тополиный пух и кружащиеся листья. Легкая дымка, скрывающая вершины гор, не наводит на мысли о неловкой попытке скрыть минусы графики или облегчить работу процессора. Если вы являетесь любознательным или просто упорным исследователем, то сможете даже отыскать парочку древних руин. По городам и весям разбросаны башни — формально, «обзорные пункты». Сверху, как известно, лучше видно, и нашему взору открываются простирающиеся до горизонта долины и леса.Тяжело делать игру, балансирующую на границе жанров. Обязательно найдутся недовольные. Одному лениво образ мышления перестраивать, и он заклеймит игрушку «кривым отстоем». Другой педантично будет отыскивать огрехи и недоработки, сравнивая проект с представителями «чистых» жанров. Третий, столкнувшись с непривычной механикой, вообще пройдет ее с кодами на уровне Easy и скажет: «Скучновато было». Однако, в Ubisoft запаслись шампанским, скрестили пальцы и принялись за работу по созданию огромного, живого мира Святой Земли XII века, в котором выполняет свою нехитрую работу ассасин по имени Альтаир.



Что в проекте сразу бьет не в бровь, а в глаз - так это графика. Этому миру можно писать дифирамбы, сочинять прочувственные поэмы или просто бросить все дела, взять отпуск и смотаться туда на недельку. Здесь нет переизбытка в использовании маслянистых шейдеров. Камень и металл смотрятся абсолютно натурально. Возникает вполне естественное желание провести пальцем по поверхности изящного клинка или прислониться к шершавой, нагретой солнцем стене хижины. Колоссальная тень от проплывающего облака накрывает город, краски бледнеют, отражения тускнеют, но через мгновение снова слепящий свет бьет в глаза. Погода зависит от уровня: мягкий осенний вечер в Иерусалиме, пасмурный день в Акре и жаркий полдень Дамаска. Все вполне жизненно, никакого фальшивого «динамического» света. Так, выезжаешь на скальный уступ перед Дамасском, осаживаешь конягу перед обрывом, смотришь на колоссальный город, и дух захватывает. Какие там GTA-Oblivion – вот живой пример того, как надо делать населенный пункт.



Кстати об обзорных башнях. Их всего в игре около полусотни, что позволяет вдосталь налюбоваться фантастически детализированным миром. С их вершин, распугав голубей и ворон, можно совершать так называемый «прыжок веры» (Leap of Faith). По умолчанию внизу всегда есть стог или телега с сеном, в которые можно ухнуть и, как ни в чем не бывало, выбраться оттуда, отряхивая солому с плеч. Зато, пока летишь, время замедляется, пространство сужается, и становится видна крылатая тень нашего героя на земле. Прыжок получил такое названия еще и потому, что с некоторых точек просто нельзя увидеть куда прыгать, слишком высоко. Приходится сигать наугад. На веру.



К большему сожалению, сложно сказать что-либо положительное о моделях игровых персонажей. Если не присматриваться, то можно решить, что это обычные люди. Они слоняются по улицам городов без дела, торгуются, спорят, разинув рты слушают уличных проповедников, возмущенно вопят, если их пнуть в пятую точку. Их сотни, многие сотни - легко поверить, что город плотно заселен. Жители никогда не возникают из воздуха. Куда и с какой бы скоростью вы не бежали - всегда увидите разношерстную толпу оборванцев, простолюдинов и представителей местной аристократии. И за это приходится расплачиваться. Модели будто пришли из прошлого века - они бы вполне сделали честь первому Xbox. Даже VIP-персоны, вроде боссов, сделаны не слишком добротно. Пуговицы нарисованы, волосы одной текстурой, тюрбан похож на половую тряпку, а у камеры есть маниакальное стремление показать их недостатки крупным планом. Правда, если не приглядываться, все вполне пристойно. К счастью, главный герой и его лошадь являются приятным исключением в толпе плохо детализированного народа..Да-да, именно лошадка. Абсолютно живое существо, со своим норовом и повадками. Это чудное создание переминается с ноги на ногу, щиплет траву и управляется голосом главного героя, а не телепатическими сигналами. Она может величаво гарцевать, степенно скакать или мчаться галопом, позволяя быстро преодолевать расстояния между городами. А еще на ней можно неплохо воевать, бодро размахивая мечом. Непарнокопытные из других игр дружно жуют сено в углу.



Альтаир же просто отлично смотрится. Стильный костюм, множество мелких деталей — кажется, ничего особенного в этом нет, если бы не тени. Если просто стоять на месте и крутить камеру вокруг героя, то можно убедиться, что они идеально ложатся на каждый бугорок, каждую складку костюма героя. Этот нехитрый процесс становится увлекательнее с каждым новым заданием, когда Альтаир обвешивает себя метательными ножами, ножнами, ремнями и подсумками. Но если мы ненароком заглянем под капюшон, то увидим там растерянную физиономию из 40 полигонов. Хвала Пресвятой Джейд, это лицо нам редко доводится созерцать. Иначе образ сурового убийцы с походкой классического плохого парня был бы разрушен за первые минуты игры.Отдельный псалом пропоем анимации. Набившие руку на Prince of Persia разработчики довели до заоблачных высот реалистичность жестов героя. Официально заявлена цифра в 12000 различных движений. Поверить сложно, но только пока вы не ввяжетесь в первый бой или не полезете на ближайшую башню.



Бесконечные вылеты с уровней, сопровождаемые недетской бранью, бывшие рядовым событием в Prince of Persia, ушли в прошлое. Вашим любимым развлечением в Assassin's Creed станет гонка по крышам – звериная доза адреналина и чувство полета прилагаются. Недаром нашего героя зовут Альтаир, что по арабски значит «Летящий», так же там называют орлов. К слову крепость ассасинов стоит на горе Аламут – «орлиное гнездо». Однако, и тут есть своя ложка дегтя. Иногда управление решительно не понимает то, что вы ему пытаетесь сообщить, и ассасин тупит, отказываясь двигаться в нужном направлении. Вообще, убить героя во время акробатических этюдов очень сложно. Надо или упасть с очень большой высоты мимо стога с сеном, или рухнуть в воду. Оказывается, последняя смертельна для ассасинов...



Когда надоест скакать по крышам, спускайтесь на землю грешную. Пройдите сквозь толпу, осторожно расталкивая прохожих, или, если вам по нраву регби, пронеситесь ураганом, сбивая несчастных, оказавшихся на вашем пути. Влейтесь в шествие монахов и, молитвенно сложив руки, скройтесь от вражеских глаз. Смешной момент, кстати. Наш парень, статью и внешностью никак не похожий на божьего человека, легко прячется среди четырех святош. Есть и более привычные способы уйти от погони. Например, скрыться в беседке или присесть на скамейку к местным старожилам. Вообще, если вы предпочитает действовать скрытно, то вот вам и вся колода в руки. Обратите внимание – у нашего ассасина нет безымянного пальца на левой руке – это для удобства работы с выкидным лезвием. Любого персонажа, если он не находится в боевом режиме, можно быстро и незаметно убрать одним ударом. Включая боссов. Включая даже финального злодея. 



Не удивляйтесь, что описание сюжета идет в конце – его просто тут слишком мало, и он почти ни на что не влияет. В наши дни некая сверхсекретная (еще бы) организация похищает (а как же) молодого бармена Десмонда Майлза. Десмонд - дальний потомок Альтаира, и в его генетической памяти сохранились все сведения о жизни предка. Контраст этого нытика с суровым ассасином просто потрясающий. Используя странную машину Animus, доктор Флеттик и его ассистентка Люси ковыряются в ДНК и мозгах Майлза, выискивая нужные им сведения. Для чего, почему именно Десмонд, что это за организация и чем все это закончится, вы узнаете ближе к концу игры. Частично. Ведь это лишь первая часть трилогии Assassin's Creed. Сюжет подается тремя способами: инструкции главы ордена ассассинов Ал Муалима, Старца Горы; откровения истекающих кровью боссов; и, наконец, обрывочные сведения, которыми снабжает нас Люси, да оговорки доктора. Любознательные игроки могут еще залезть в компьютер ученых. Постепенно спираль памяти заполняется, становятся доступны новые локации и задания. Очень изящное решение. Если вас не пускают куда-то, то это «Невозможно найти воспоминание», а смерть - всего лишь «Ошибка памяти».