Обзор Aliens vs. Predator

Новый Aliens vs. Predator – это все та же игра, только с новой современной графикой и изрядно опаршивевшая. Мощности современного движка не демонстрируют ничего сверхъестественного, но, тем не менее, картинка смотрится очень симпатично. Претензии по этой части исключительно к дизайнерам – достойно не вышло, а сама арена сюжетной кампании мало того что одна, так еще и досадно мала размерами и бедна разнообразием и оригинальностью.


Сюжет в Aliens vs. Predator классический до умопомрачения – отдаленное будущее, человеческая колония где-то в далеком космосе. Владельца ее угадать не сложно – это все та же корпорация "Вайланд-Ютани". Смысл существования колонии – исследование расы Чужих, а тут, как назло, рядом находится еще и храм расы Хищников. Никакой постановкой и кинематографичностью в AVP даже и не пахнет – все выполнено в соответствии с канонами прошлого века. Самая ниточка сценария ведет нас от уже точки "А" до самой предсказуемой концовки в точке "Б". Тут нет лихо закрученного и мастерски переплетенного сюжета из Aliens vs. Predator, нет и интриги или чего-нибудь вроде этого. Персонажи в AVP немногочисленны и клонированы, и даже глава корпорации Карл Бишоп Вайлент. Aliens vs. Predator заканчивается намного раньше, чем надоедает.


При игре за морпеха балансирует между отличным хоррором и классическим шутером. Причем делает это неплохо. Пусть ситуаций, которые по-настоящему внушают стрех, не так уж и много, но зато удалось выдержать неплохую жутковатую атмосферу, при этом отказавшись от штампованных моментов с выпрыгивающими из-за углов противниками. Все, что мы делаем – это бродим по темным коридорам, собираем разбросанные по уровням записки, дергаем за надоедающие рычажки, стремясь, собственно, спасти собственную задницу. Ну и, конечно же, стреляем, стреляем и еще раз стреляем. А постоянный писк детектора движения отлично нагнетает атмосферу. При всем этом однообразии действа в AVP оказалась блестяще выдержано это самое ощущение себя попросту куском мяса, практически бессильным против опасных противников. Остается только лишь уповать на собственную реакцию и мощность арсенала. Невооруженный морпех – мертвый морпех. Это правило в Aliens vs. Predator работает прекрасно. Благо, что оружия много, оружие мощное  но вот беда – патронов не хватает даже на легком уровне сложности – приходится экономить.


Игра за Хищника – помесь мордобоя, паркура и весьма осторожного стелса. Арсенал по-прежнему разнообразен и достаточно мощен для борьбы на дальних дистанциях. Самонаводящаяся плазменная пушка и метательное копье остаются на своих местах, но это не делает прохождение игры за Хищника элементарным, хотя можно полностью пробежать, тупо отстреливая все и вся. Сила Хищника и его скорость позволяют в Aliens vs. Predator умело использовать архитектуру уровня для того, чтобы незаметно приблизиться к противникам. И тогда пускаем в ход острые как бритва цетусы и натурально превращаем врагов в мясо. Игра за Хищника действительно чертовски жестокая и кровавая, с отрубленными головами и выдранными позвоночниками. Маскировка и сидение в углу, призывая врагов симуляцией голоса дают эффект ничуть не хуже. Но и тут не без проблем. И если во время игры за морпеха Aliens vs. Predator совершенно не напрягал AI, то в кампаниях за Хищника и Чужого тупость жалких людишек иногда сильно бесит.


Ввесь геймплей за ксеноморфа можно назвать веселым стелс-экшеном. Классические перебежки по стенам и сидение в засаде на потолке, а затем молниеносная атака и смертоносный укус. И игра за Чужого, наверное, разочаровывает в Aliens vs. Predator больше всего. В виду уже озвученной глупости AI изощренно и оригинально доводить человеческое население колонии до сумасшествия не получиться, а пополнение запаса здоровья путем поедания поверженных врагов было заменено банальной регенерацией. Есть и раздражающие моменты вроде бесконечного числа фейсхаггеров, которых можно заботливо сажать на лица морпехам, но поскольку наш Чужой является никем иным, как будущей королевой, это хоть как-то объяснимо. Никудышная архитектура уровней, изрядно снижающая пространство для маневра, принуждая вечно висеть на потолке. Против Хищника как всегда бороться сложнее всего, но секретное оружие – все тот же фейсхаггер – действует безотказно.


Назвать Aliens vs. Predator провалом было бы слишком. Это очередной проходной проект, который понравится многим именно тем, что он прост и примитивен как в плане игрового процесса, так и в плане сюжета. Определенные надежды можно возлагать на многопользовательские режимы, но только если разработчики в ближайшем будущем выпустят необходимые патчи, устраняющие перекос в балансе и оптимизирующие саму игру.